ММКФ. День 0. Предисловие к дневнику 31 Московского Международного Кинофестиваля. (новости кино)

Дикие Хозяйки

Ну что ж, мы уже отсчитываем часы до начала нового ММКФ – 18-го будет первый пресс-показ, 19-го – церемония открытия. И если в прошлом году, опричь ретроспективы Кассаветиса и программы соцавангарда (в этот раз она тоже планируется), больше ни на что как-то идти не хотелось, и, как выяснилось, не зря, то в этот раз, нам, по крайней мере, одним фильмом в день не отделаться. Наблюдать за грядущим ММКФ не только жутко интересно, но и очень страшно – уж слишком много поставлено на карту. Спустя десять дней прояснятся перспективы российского кино и появятся/не появятся надежды на будущее – «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова, «Обстоятельства» Павла Руминова, «Сказка про темноту» Николая Хомерики, «Kislorod» Ивана Вырыпаева, «Пассажирка» Станислава Говорухина (правда, в этом случае слово «надежда» совсем не уместно), «Похороните меня за плинтусом» Сергея Снежкина, «Петя по дороге в царствие небесное» Николая Досталя, «Палата №6» Карена Шахназарова, «Чудо» Александра Прошкина.

Очень странно особняком стоит Кира Муратова (в Доме Кино будет ее ретроспектива), со своей «Мелодией для шарманки», чудесным образом попавшая в конкурс вместе со всеми этими подающими надежды венгерцами, иранцами и поляками. В этот раз умные люди говорят, что к ним пренебрежительно относиться не стоит, но им как всегда что-то не верится. Тем более что поляки сделали какую-то ностальгическую драму «Малая Москва» с худшей на свете актрисой Ходченковой, которую вряд ли кто-то отважится осилить. Еще чуднее в конкурсе выглядит Габриэле Сальваторес, который лет 10 назад прогремел киберпанковским шедевром «Нирвана». Что может скрываться под названием его «Как бог прикажет», даже боюсь предположить.

Все самое важное, разумеется, скрывается под вывесками «Гала-премьеры», «8 ½ фильмов» и «Московская эйфория». Самое важное из этого самого важного – «Антихрист» фон Триера, «Белая лента» Михаэля Ханеке и «Пророк» Одиара. Первый смотреть просто физически страшно, второй – страшно за любимого режиссера, за третий, судя по всему, можно не волноваться – шедевр шедевром. А еще Кен Лоуч, Анджей Вайда, Тео Ангелопулос, Джулиен Темпл, Стивен Фрирз – как-то в диковинку мне писать такие имена через запятую. На закрытие покажут «Джонни Д» Майкла Манна, у которого, как известно, не бывает плохих фильмов, а на открытии «Царя» Павла Лунгина, про которого 19 июня и будет первый материал.

разместил(а)  Филимонова Дарья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: