«Стиляги» Валерия Тодоровского (новости кино)

Дикие Хозяйки

На экраны выходит музыкальный фильм Валерия Тодоровского, который непременно обрадует рядового зрителя, привыкшего в канун нового года в тысячный раз пересматривать «Старые песни о главном». Фильм рассказывает о нелёгкой доле так называемых стиляг - советской молодёжной субкультуре второй половины 50-х годов.Тёплым летним вечерком, отряд молодых комсомольских активистов собирается на дело. Вооружившись ножницами, они устраивают облаву в местном ДК, где собираются парни со странными причёсками в одежде термоядерных цветов и девчонки, которым не стыдно танцевать юбками вверх. Под крики «Ааблава, атас!» неформалы разбегаются кто куда. Пойманных кромсают ножницами под полубокс, девицам режут платья и колготки. В этот вечер спастись удалось только девушке со странным прозвищем Польза (Акиньшина). Славный комсомольский рекрут Мэлс (Шагин), со всех ног несётся по кустам и оврагам ловить роковую красавицу. Но незнакомка в жёлто-пурпурном платье не может оставить равнодушным даже дисциплинированного комсомольца и, потеряв бдительность, он падает в озеро. Это событие навсегда перевернёт его жизнь, и недалёк тот день, когда Мэлс, послав товарищей по комсомолу куда подальше, напялит на себя зелёный пиджак, намажет голову клеем и превратится в Мэла. Но, кажущийся на первый взгляд, комедийным, даже несколько мультипликационным, сюжет изменит направление и Мэлу придётся столкнуться с житейскими трудностями.

Режиссёр позаботился о том, чтобы фильм не выглядел слишком плоским. Но в погоне за двумя зайцами всё слишком запутали. Зрелище получилось несколько сумбурным, но ярким. Видимо так и было задумано, потому что сами создатели назвали своё кино «фильм-праздник». И не важно, что некоторые эпизоды доходят до маразма, например сцена у роддома, когда рождённый в результате союза Мэла и Полли ребёнок, почему-то оказывается чёрным. Такой поворот должен получить хоть какое-то развитие, однако дело ограничивается откровенным разговором и парой шуток, в духе: «Ты слишком много слушал Чарли Паркера». Может быть, они так увлечены своей субкультурой и её атрибутами, что это питает стиляг бесконечным оптимизмом и позволяет им проходить жизненные коллизии с улыбкой на лице? Но дело в том, что вся эта мысль кажется слишком сложной для фильма, она в него не укладывается. Это всё равно, как составлять психологический портрет Багса Банни. Сюжет фильма, вполне соответствует жанру музыкальной комедии, тут не нужно много думать, логику лучше отключить.

Взамен этого зритель получит наэлектризованное зрелище, заряженное хорошим настроением и действительно – ощущением праздника. На этом ощущении и держится весь фильм, от начала и до самого конца. Кстати финал фильма тоже балансирует над пропастью. Фред (Матвеев), старый друг Мэлса и идейный вдохновитель всей шайки, вернувшись из Америки, рассказывает о том, что «ну нету там никаких стиляг», никто там не носит тапки на поролоновой подошве, и если бы кто-то в таком виде прошёлся по Бродвею, его бы увезли в дурдом. Мэлс отчаянно отказывается верить старому товарищу, обзывает его жлобом и в сердцах уходит бродить по московским переулкам. Что же ждёт его впереди: пьянство в своей коммуналке, чёрная униформа вместо зелёного пиджака или мировая знаменитость? Отнюдь: прогуливаясь по Тверской улице, он придёт в 2008 год. Распевая во весь голос песню группы «Чайф», Мэлс поведёт за собой всех готов, растаманов, пижонов и бог его знает, кого ещё, в светлое будущее. И этим будет поставлена жирная точка в фильме, который ко всему прочему оказывается ещё и о свободе, молодости, и о том, что нужно не бояться самовыражаться, ведь все мы разные, и это прекрасно.

разместил(а)  Прокопенко Сергей


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: