Тут возможно несколько вариантов.
Можно, к примеру, написать: одним из продюсеров фильма "Мужчина с гарантией" выступил Сарик Андреасян, до этого снявший картины "Служебный роман. Наше время", "Беременный" и "Тот еще Карлсон!". И все сразу станет ясно.
Можно написать, что вторым продюсером выступил Федор Бондарчук. И это тоже вполне исчерпывающая информация, сразу же расставляющая по своим местам все, что даже здесь совсем не к месту.
Можно рассказать, что в главных ролях в "Мужчине с гарантией" - Нонна Гришаева и Александр Олешко, которые, безусловно, прекрасные люди и еще более прекрасные актеры, но в лентах определенного жанра и качества.
Можно даже посетовать, что любое кино, снятое в России и к тому же в жанре романтической комедии, неизменно оказывается торжеством сюрреализма, сделавшим бы честь любому капустнику, но...
Все это - скука, а наши руки совсем для другого.
Так что, несмотря на все соблазны поставить точку уже в этом месте (ну, или сразу после пересказа сюжета), разговор о снятой молодым режиссером Артемом Аксененко картине стоит продолжить. Причем не только с лирическими отступлениями, но и с обильным цитированием.
"Я отчетливо понимаю, что мои фильмы не пересматривают", - чистосердечно признался в одном из интервью Сарик Андреасян. И это чистая правда. Так что приводить тут фразы героев из "Мужчины с гарантией" совершенно бессмысленное занятие. Зачем, если все равно забудутся? Куда интереснее цитировать самого Сарика.
"Когда пошел учиться, мне принесли фильмы Тарковского и Антониони, сказали, что я должен их обязательно посмотреть. Я посмотрел, оценил: да, это замечательно, но скучно. И мне не стыдно об этом говорить. Я не понимаю этих десятиминутных странных планов... Ну, ради чего мне себя насиловать? Если бы мне принесли сценарий какого-нибудь "Сталкера", я бы просто не знал, что с ним делать".
"Я искренне ненавижу Германику и все, что она делает. Это самое страшное - когда свою страну пытаются выставить говном. Если бы у меня была возможность, я бы выслал таких на какой-нибудь остров".
"Мне нужно попасть в зрителя, который вырос на MTV".
Вот лишь несколько из высказываний Андреасяна, позволяющих понять, чего ждать от произведений, к которым он в той или иной степени приложил или приложит руку. Здесь непременно будут гламурные девушки, интерьеры с евроремонтом, любовь, ретушь, сказочная Москва, незамысловатые диалоги, африканские страсти, славянская душевность, индийский надрыв и голливудский счастливый конец.
Так, в общем-то, и есть.
"В одном большом и любимом горожанами торговом центре работает охранником необычный человек. Он помогает всем вокруг: продавцам общепита и модной одежды, уборщикам и барменам в кафетерии. Он знает все и всех, и все знают и любят его! Он словно домовой в этом огромном здании с миллионом неоновых вывесок и ярких стеклянных витрин", - сообщают прокатчики фильма. Сразу же расставим точки над i: герой - обаятельный и услужливый чудик, каким и положено быть персонажу Александра Олешко. Ко всему прочему, он еще и халявщик, ведь в торговом центре мужчина не только работает, но и живет: бесплатно одевается, питается в ресторанах и спит в мебельном отделе, не тратя ни копейки из зарплаты, которую он копит на осуществление некой загадочной мечты.
Это, конечно, смешно, но стоит задаться вопросом: а кто бы от такого отказался? Уж точно не вооруженный слоганом "Ты этого достоин!" зритель, выросший на MTV и мечтающий о том, как бы побольше получить и поменьше потратить. Так что Андреасян бьет точно в цель.
А после добивает контрольным выстрелом, потому как, безусловно, дело не может обойтись без женщины. И вот уже герою дают стажерку, с которой хлопот не оберешься, но все воздастся сторицей, ибо сначала возникнет любовь, после - информация о том, что барышня - владелица всего торгового центра. И в финале, конечно, все это сольется воедино, и воспоют ангелы небесные, и загорятся огоньки, и запоют сердца, и все скажут, что должны сказать, и случится то, что было очевидно с первых кадров, а зрители получат то, за чем и шли - новую порцию сахарного сиропа, не имеющего ничего общего с реальной жизнью...
Лев Толстой сказал, что жизнь - это бутерброд с дерьмом, который ты должен медленно съесть. Сарик Андреасян с этим не согласен категорически.
Кто из них прав - вопрос, скорее, риторический. Конечно, Сарик. У него сборы намного больше.