Голливуд на фоне Мавзолея: Тимур Бекмамбетов превратил Москву в чудовищный "Фантом"

(Новости кино)
(Новости кино)

Седовласый 56-летний Роланд Эммерих ворчит. Его, видите ли, замучили фанаты. Они, эти самые безумцы, насмотревшиеся эммериховских "Послезавтра" и "2012", где американские мегаполисы живописно отправляются к чертовой бабушке, нынче засыпают Роланда письмами. И в каждом из них - одна и та же просьба: в своем очередном творении отправить именно их городок в тартарары.

"Они, кажется, не понимают, что я режиссер, а не террорист", - жалуется на жизнь режиссер. Но, похоже, больше кокетничает, чем страдает от искаженного восприятия его личности...

В этом, вообще-то, есть сложно объяснимый кайф: смотреть, как хорошо знакомые тебе улицы и памятники архитектуры вдруг затопляются, покрываются льдом или разрушаются инопланетянами.

Любимый город может спать спокойно? Да-да, конечно! Но только не в кино. Это давно поняли уже все кинематографисты, за исключением разве что Клинта Иствуда, который никак не расстанется с привычкой простреливать зло насквозь еще до того, как оно покажет себя во всей красе.

Но на чужих ошибках учатся, а выступивший продюсером "Фантома" Тимур Бекмамбетов - талантливый ученик. Уже несколько лет практически не вылезая из Голливуда, он прекрасно вызубрил формулу коммерчески успешного экшена: много красивых людей, много спецэффектов, много разрухи и много узнаваемых картинок, вызывающих устойчивые ассоциации.

Еще в своих "Дозорах" он заставил Жанну Фриске гонять на машине по стенам московской гостиницы "Космос", катал по улицам сорвавшееся колесо обозрения с ВВЦ и отправлял толпы фанов бродить по району ВДНХ, выискивая дворик, где бесчинствовал вампир с лицом Ильи Лагутенко, и крышу, на которой размахивал мечом Завулон - Виктор Вержбицкий. Восторг поклонников был полным. Странно, однако, что на этом все и закончилось.

С тех пор много воды утекло. В кино разрушали Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Вашингтон, а Москва... Ее, казалось, совершенно незаслуженно оставили в покое. И тут...

Как утверждают несколько заслуживающих доверия американских киносайтов, все случилось так: Тимур Бекмамбетов, пришедший в проект "Фантом", едва лишь прочитав сценарий, действие которого разворачивалось в провинциальном американском городке, вскричал, словно чеховские сестры: "В Москву! В Москву!" И был, в общем-то, совершенно прав, ибо в голливудском масштабе столица нашей родины не страдала еще ни разу и была в этом плане девственно чиста.

С этим давно пора было уже что-то делать. И это "что-то" произошло.

История, рассказанная в "Фантоме", лучше всего характеризуется ключевыми словами и фразами, размещенными все на тех же сайтах: "американцы за границей", "инопланетное вторжение" и "красивая женщина". Стандартный набор, используемый для приготовления огромного числа киноблюд. То есть очевидно: история эта не блещет оригинальностью. Еще бы! Несколько молодых людей, приехавших в Москву из-за границы, чтобы как следует оттянуться и потусить в клубах, неожиданно оказываются в эпицентре атаки инопланетян. Он выживают, прячутся в метро, а через несколько дней вылезают на поверхность, где и обнаруживают, что остались практически одни, зло не дремлет, и все, что им остается, это искать себе подобных, дабы после объединить усилия для борьбы с космическими мерзавцами.

Но как уже было сказано, наблюдать за всеми этими перипетиями, разворачивающимися на фоне храма Христа Спасителя, Мавзолея и прочих открыточных московских достопримечательностей, страсть как любопытно. Да и смотреть, напевая под нос "Ну, что сказать вам, москвичи, на прощанье?", как нечисть мочит всех подряд. Не говоря уже о том (что не маловажно), что одновременно с жителями столицы тут убивают еще два зайца: россияне, наконец, могут похвастаться тем, что и их главный мегаполис попал в крутой голливудский кинопереплет, а иностранцы - насладиться возможностью посмотреть на Москву, не покупая путевку в турфирме.

Впрочем, если уж говорить о ценности "Фантома", стоит отметить, что есть тут фишка и поважнее географии и коктейля из сыгравших здесь Эмиля Хирша, Оливии Тирлби, Макса Мингеллы, Рэйчел Тейлор, Дато Бахтадзе, Гоши Куценко, Артура Смольянинова и Петра Федорова.

И эта фишка уже, скорее, не кинематографического толка, а та, которую способны оценить в первую очередь поклонники жанра научной фантастики, к которому, безусловно, относится и этот фильм.

Впервые (опять же) за долгое время в картине про инопланетян нет ни одного инопланетянина! Точнее, нет в привычной уже для всех форме либо чего-то большеголового и пучеглазого, либо слюнявого и зубастого, либо смахивающего на гигантского таракана. "Фантомные" инопланетяне не имеют тела и формы, потому как они - электрический свет!

А потому знаменитое библейское "И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы" переворачивается тут с ног на голову, порождая иную философию и иной миф, в которых лишь полная тьма есть гарант безопасности, а луч света несет в себе смертельную опасность.

Все это очень необычно. Но при этом очень знакомо. Недаром же Тимур Бекмамбетов, хоть теперь и не здесь, - наш, российский. Родной!

разместил(а)  Дубинина Тамара


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: