На месте падения Ту-154 в Иране найдены все три черных ящика. Расшифровкой займутся иранские и российские специалисты. Полученные данные раскроют причины катастрофы, которая произошла накануне. Самолет взорвался спустя 16 минут после взлета. Все 168 человек, находившиеся на борту, погибли. Поиски останков прекращены - как заявили судмедэксперты, фрагменты тел не подлежат опознанию.На месте падения Ту-154 в Иране найдены все три черных ящика. Расшифровкой займутся иранские и российские специалисты. Полученные данные раскроют причины катастрофы, которая произошла накануне. Самолет взорвался спустя 16 минут после взлета. Все 168 человек, находившиеся на борту, погибли. Поиски останков прекращены - как заявили судмедэксперты, фрагменты тел не подлежат опознанию.
Автоматические регистраторы параметров полета, которые в обиходе называют черными ящиками, разбиты. Но иранские инженеры надеются, что по уцелевшим фрагментам пленок в самописцах все-таки удастся составить параметрическую картину последних секунд полета Ту-154М. Приборы отправили в Тегеран, туда же скоро прибудут российские эксперты. Работы на месте падения продолжаются и сейчас. Обломки самолета разбросаны в радиусе 200 метров.
"Спасатели ищут сохранившиеся документы, которые помогут в опознании тел. Кроме того, мы собираем все детали самолета для специалистов, которые будут выяснять причину катастрофы", - говорит начальник поисково-спасательной службы иранской провинции Казвин.
Пока рано строить версии, но уже известно, что перед крушением самолет горел. Точнее - его хвостовая часть, там, где у "туполевских" машин стоят двигатели. Точно ли горели моторы, сказать трудно, ведь свидетели происшествия не авиаторы, а крестьяне, которые работали неподалеку в поле.
"В чистом небе раздался гром. Я поднял голову. Самолет горел, весь хвост был объят пламенем, а затем он упал и взорвался", - рассказывает очевидец Махди.
Видимо, двигатели выгорели полностью, предполагают эксперты. Без тяги самолет попросту устремился вниз - пилоты так и не успели плавно снизиться.
Ту-154М - это второе поколение 154-й серии. Первое вышло в рейс в далеком 1968 году, а эти, с литерой "М", стали летать с 1984-го. Их производят в Самаре. На заводе говорят: те "тушки", которые летают в Иране, завод не обслуживает и не ремонтирует.
"Данный самолет мы выпустили 22 года назад, и он сразу попал в Афганистан, а последние годы он летал в компании Caspian Airlines в Иране, - рассказал Алексей Гусев, гендиректор ОАО "Авиакор - Самарский авиационный завод". - В Иране вообще летают около 30 самолетов этого типа, но к обслуживанию и капремонту мы отношение не имеем, к сожалению. Это инициатива иранцев, и наши неоднократные попытки наладить с ними связь к успеху не привели".
Тем не менее техобслуживание самолет проходил. Более того, это делали в России, в Минеральных Водах, месяц назад, и машина соответствовала всем нормативам Международной организации гражданской авиации. Впрочем, известно, что Иран из-за международных санкций не в силах обновлять свой авиапарк. Авиапрома здесь нет, и люди летают на стареньких Boeing, Airbus, Fokker, но чаще всего на еще советских самолетах Ту, которые во всем мире признаны надежными - разумеется, при надлежащем уходе.
Родственники пассажиров, которые так и недолетели до Армении, сегодня собрались в аэропорту Еревана. Обстановка - угнетающая. Они летят в Тегеран на опознание.
Сегодня в Армении день общенационального траура. По погибшим будет скорбит вся страна.