Министр образования и науки России Андрей Фурсенко полагает, что необходимо снизить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику. "Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил глава ведомства на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.Министр образования и науки России Андрей Фурсенко полагает, что необходимо снизить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику. "Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил глава ведомства на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
Фурсенко заговорил о высшей математике в рамках обсуждения того, как учебные перегрузки влияют на здоровье школьников. Министр выразил свое неудовольствие тем, как ведется разработка новых образовательных стандартов, которой занимается Российская академия образования. По его мнению, представители академии поднимают вопрос о влиянии "перегрузок" на здоровье школьников, однако в то же время предлагают стандарты, "в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим".
На сегодня здоров лишь каждый десятый выпускник. "По данным Минздравсоцразвития России, показатели здоровья школьников в настоящее время неутешительные. Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние пять лет возросла на 16%, юношей и девушек в возрасте 15 - 18 лет на 18%... Лишь 10% выпускников общеобразовательных учреждений России могут быть отнесены к категории здоровых", - рассказала на заседании коллегии директор Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Алина Левицкая. По ее словам, из 13,4 миллиона школьников более половины (53%) имеют ослабленное здоровье.
Существенным фактором, ухудшающим здоровье школьников, является недостаток движения. Левицкая сообщила, что дефицит двигательной активности уже в младших классах составляет 35% - 40%, а среди старшеклассников - от 75% до 85%. "Уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10% - 18%) компенсируют дефицит движений, что явно недостаточно для профилактики отклонения состояния здоровья", - отметила она.
По данным Института возрастной физиологии Российской академии образования, увеличение занятий физкультурой в школе до трех - пяти часов в неделю приводит к росту работоспособности и сокращению курения школьников. Кроме того, причиной ухудшения здоровья детей служат перегрузки, связанные с избыточностью школьной программы. "Избыток содержания (программы) ведет к трудностям в усвоении программного материала и снижению успеваемости, и, как следствие, - к ухудшению здоровья школьников. В этой связи нам предстоит большая работа по реформированию деятельности Службы практической психологии в школе", - заявила глава департамента Минобрнауки.