Круизный теплоход "Булгария" с пассажирами мог затонуть на Волге в воскресенье из-за технической неисправности, считают в Следственном комитете России. Его сотрудники, работающие на месте катастрофы, точно установили, что еще при выходе из порта Казани у судна наблюдался крен на правую сторону. Круизный теплоход "Булгария" с пассажирами мог затонуть на Волге в воскресенье из-за технической неисправности, считают в Следственном комитете России. Его сотрудники, работающие на месте катастрофы, точно установили, что еще при выходе из порта Казани у судна наблюдался крен на правую сторону.
Правый крен может быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т.п., пояснили "Интерфаксу" в Приволжском следственном управлении на транспорте СК.
Также сразу было установлено, что теплоход имел неисправность главного левого двигателя и тем не менее вышел в рейс.
Вместе с тем, как уточнил агентству официальный представитель ведомства Владимир Маркин, рассматриваются все без исключения версии, в том числе те, что не относятся к технической стороне. Он сообщил, что следователи приступили к изучению документации, изъятой в компании-субарендаторе теплохода ООО "Аргоречтур".
"Устанавливается маршрут движения теплохода, уточняются списки находившихся на корабле людей, допрашиваются потерпевшие, свидетели и очевидцы произошедшего", - сказал Маркин. Ведутся допросы спасенных пассажиров и членов команды, изымаются документы у владельца судна ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" и арендатора ООО "Бриз".
Между тем арендаторы "Булгарии" уверяют, что судно было исправно. Директор "Агроречтура" Светлана Имякина заявила: "Все в порядке было с теплоходом. По регистровым документам все в порядке было, в технически годном состоянии был теплоход. Это просто штурмовое предупреждение и сильный ветер. В шторм попали, и залило трюма", - заявила она.
Имякина, однако, затруднилась ответить, кто отвечает по договору аренды за исправность двигателей - арендатор или владелец.
Ранее в понедельник глава Татарстана Рустам Минниханов в беседе с родственниками пассажиров теплохода, приехавшими на место крушения, заявил: "Есть информация, что у судна, которое принадлежало Пермской компании, не работал один двигатель. Кто это допустил? Почему судно было выпущено в рейс в таком состоянии? Все это выясняется, и будут приняты необходимые меры".
"Поразительно, что за такое короткое время судно затонуло", - подытожил он, пообещав принять меры в отношении всех виновных в этой трагедии - "и по судовладельцам, и по тем, кто выпустил "Булгарию" в рейс".
В региональном Следственном управлении СК также отметили, что штормовое предупреждение 10 июля не объявлялось (ожидалась скорость ветра до 18 м/сек), однако из показаний членов команды следует, что "в момент маневра и запрокидывания теплохода погодные условия резко ухудшились и подул шквалистый ветер".
По собранным предварительным данным следствие восстановило картину происшествия 10 июля. Около 13:30 при маневре и выходе на главный судовой ход, теплоход сильно накренился на правый борт. В течение трех минут произошло затопление палуб и внутренних помещений. Затем судно полностью затонуло на глубине около 18 метров в двух с половиной километрах от правого берега Волги.
Источник, близкий к следствию, сообщил ИТАР-ТАСС, что одним из факторов, приведших к мгновенному затоплению, стали открытые нижние иллюминаторы через которые залилась вода. Они были распахнуты из-за отсутствия в кондиционера.
Шлюпки на воду спустить не успели, однако были использованы надувные спасательные плоты и спасательные жилеты. На шедший следом теплоход "Арабелла" были приняты 76 спасенных человек (53 пассажира и 23 члена команды), которые были доставлены в Казань.
Еще три человека были спасены другими судами и силами МЧС, несколько человек, как считают, самостоятельно добрались до берега.
По последним данным спасено 79 пассажиров, обнаружено 12 погибших, и это число постоянно растет. Около сотни человек считаются пропавшими без вести, однако уже известно, что множество тел обнаружено во внутренних помещениях "Булгарии", их постепенно извлекают и поднимают на поверхность.
Работа водолазов осложняется сильным течением, плохими погодными условиями и вытеканием топлива из корпуса судна.
На теплоходе находилось 148 пассажиров, а также 23 члена команды и 8 лиц обслуживающего персонала, всего 179 человек. Кроме того, проверяется информация о нахождении на борту теплохода около 20 пассажиров, в том числе детей, без билетов.
По факту крушения судна возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц". Максимальное наказание виновным - семь лет тюрьмы.