Всевидящее око послужит на благо россиян

Дикие Хозяйки

Важная новость для автомобилистов. Сегодня в Москве начали продавать первый спутниковый навигатор, работающий по ГЛОНАСС (Российской глобальной спутниковой системе). Раньше ею пользовались только военные и спасатели, теперь же доступ открыли всем желающим.Вообще, спутниковые навигаторы давно уже не экзотика. Ими пользуются и туристы, и водители, и родители. Но пока все эти приборы ориентируются по американской системе GPS - их даже называют джипиэсками.

Корреспондент НТВ Сергей Малозeмов протестировал российскую новинку и оценил ее конкурентные перспективы.

И монитор, и процессор у создателя "навигатора" Александра Четыркина корейские. Он объясняет: российских аналогов у этих деталей просто нет. Так что отечественная лишь сборка и навигационная плата.

Александр показывает: чтобы прибор определил координаты, нужна прямая видимость минимум на три спутника. Если вы движетесь, то на четыре. Когда на рубеже 70-80-х ГЛОНАСС начинали строить, то выяснили: для покрытия всей земли надо 24 спутника. К 1995 году все их запустили, но со временем аппараты ломались, а на новые денег не было.

В итоге покрытие стало дырявым. В последние годы его начали восстанавливать. Сейчас в рабочем состоянии 13 спутников, и они покрывают пока даже не всю Россию.

На карте видно, что красных, российских спутников, над нами меньше, чем американских. Но отечественному навигатору это неважно, так как он видит и те, и другие.

Александр Болотов, коммерческий директор сети магазинов электроники: "К сожалению, вернее, уже, наверное, к счастью, народ как-то заранее узнал о том, что они у нас появятся. У нас оборвали все телефоны и мы все продали. На сегодняшний момент в магазинах находятся только демонстрационные образцы".

Автоэкспрет Константин Сорокин лично протестировал десятки навигаторов. Он не уверен, что ГЛОНАСС быстро завоюет рынок, ведь GPS работают хорошо, и все к нему привыкли.

Но в Роскосмосе отвечают: а вдруг американцы, как было во время иракской войны, внесут искусственную погрешность? Обычный GPS-навигатор откажет. А такой, как этот, нет.

Анатолий Шилов, начальник Управления автоматических космических комплексов и систем управления Роскосмоса: "Это просто невозможно, чтобы Россия с Соединенными Штатами договорились и синхронно изменили точность двух систем. Поэтому, если что-то случается с одной, то в качестве гарантии вторая система выступает, и наоборот".

Но проблема, решения которой не видно, это стоимость. С китайцами конкурировать сложно, и отечественные приборы выходят дороже. Пользоваться ГЛОНАСС, скорее всего, обяжут госструктуры. В аэропорту Внуково уже объявили, что оснастят наземные службы, причем систему вставят и в самолеты. Первыми стали ТУ-154 "Атлан Союза" и "Ютейра".

Михаил Буланов, заместитель генерального директора авиаремонтного завода: "Это важнее материальных затрат авиакомпании. Здесь в первую очередь нужно понимать и поддерживать оборудование российского производства".

В общем и целом впечатления от тест-драйва остались хорошие. Новый навигатор быстрее определяет координаты, чем обычный GPS, и не сбивается в плотной застройке.

В скором будущем на небе появятся еще и европейские спутники "Галилео", и китайские "Компас". Так что надежность работы таких совмещенных приборов станет еще выше, если, конечно, сотрудничество между разными системами не будет остановлено по военным или политическим причинам.

разместил(а)  Зорина Валерия


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: