Эпидемия трудового стресса в первую очередь поражает лучших работников, тех, кто действительно важен предприятиям, утверждают ученые из Канады.
В статье International Journal of Occupational and Environmental Medicine эксперты по трудовой психологии раскрыли результаты исследования, в котором принимали участие почти три тысячи работников. И более 18% из них заявили, что испытывают очень сильный стресс на работе. При этом в это число преимущественно попали менеджеры и профессионалы, которые считают, что плохое выполнение работы может негативно сказаться на окружающих, а также те, кто вынужден работать сверхурочно или посменно.
"Люди, которые больше всего выкладываются на работе, испытывают больше всего стресса. Руководители должны понимать это и беречь таких работников. С точки зрения бизнеса, поддерживать их крайне выгодно для компании", - рассказала ведущий автор исследования Каролин Дэйв.
Сотрудники, считающие, что их ошибка может привести к материальному или финансовому ущербу, а также нанести вред репутации компании, испытывали стресс в два раза чаще. Вероятность стресса повышается и у тех, кто работает далеко от дома или совершает командировки. Вызывают психологическое напряжение и нестандартные формы работы, такие как дежурство, дежурство на телефоне или "сжатая" рабочая неделя.
При этом психологи отмечают, что хронический стресс ведет к эмоциональному выгоранию и существенно снижает мотивацию и общую производительность труда. "Чрезвычайно важно, чтобы у работников была возможность получить психологическую помощь и поддержку. По подсчетам, такие меры помогли бы сэкономить в Канаде до $17 миллиадов в год, которые теряются из-за потери продуктивности", - рассуждают авторы исследования.
Около 82% работников, которые принимали участие в данном опросе, заявили, что они испытывают только легкий стресс на рабочем месте. В этой группе чаще всего оказывались неженатые мужчины, люди моложе 25 лет или работники маленьких предприятий.