"Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы

Дикие Хозяйки

Собственники маршрутных такси теперь будут нести ответственность за аварии. Об этом стало известно "РБК daily". Менеджеров или собственников автотранспортных компаний ждет административное преследование, если неисправна маршрутка или водитель такси пьян. Соответствующий законопроект на этой неделе в Госдуму собирается внести "Справедливая Россия". "С каждым годом количество ДТП с участием маршрутных такси в России растет, - объясняет автор законопроекта, депутат "Справедливой России" Антон Беляков. - За последние годы эта цифра стабильно держалась на отметке выше 50%. Большинство обвинений предъявлено по части 1 статьи 238 УК водителям, которые вышли на маршрут на автобусе, эксплуатация которого была запрещена". При этом руководителей автопредприятий, выпустивших в рейс такие автобусы, практически никогда не привлекают к уголовной и административной ответственности - максимальный штраф составляет 1000 рублей. Ответственность несет работник, а не предприятие: водителя могут оштрафовать, отобрать права, но владелец автопарка будет и дальше допускать подобные прецеденты на маршруте, возмущается Беляков. Нововведение может увеличить стоимость проезда на наземном транспорте, предупреждают эксперты. Это может произойти из-за дополнительных расходов, которые должен будет взять на себя собственник. В том числе, квалифицированный техосмотр.Собственники маршрутных такси теперь будут нести ответственность за аварии. Об этом стало известно "РБК daily". Менеджеров или собственников автотранспортных компаний ждет административное преследование, если неисправна маршрутка или водитель такси пьян. Соответствующий законопроект на этой неделе в Госдуму собирается внести "Справедливая Россия". "С каждым годом количество ДТП с участием маршрутных такси в России растет, - объясняет автор законопроекта, депутат "Справедливой России" Антон Беляков. - За последние годы эта цифра стабильно держалась на отметке выше 50%. Большинство обвинений предъявлено по части 1 статьи 238 УК водителям, которые вышли на маршрут на автобусе, эксплуатация которого была запрещена". При этом руководителей автопредприятий, выпустивших в рейс такие автобусы, практически никогда не привлекают к уголовной и административной ответственности - максимальный штраф составляет 1000 рублей. Ответственность несет работник, а не предприятие: водителя могут оштрафовать, отобрать права, но владелец автопарка будет и дальше допускать подобные прецеденты на маршруте, возмущается Беляков. Нововведение может увеличить стоимость проезда на наземном транспорте, предупреждают эксперты. Это может произойти из-за дополнительных расходов, которые должен будет взять на себя собственник. В том числе, квалифицированный техосмотр.

Журналисты "Известий" пообщались с личным консультантом ливийского лидера Муамара Каддафи Роланом Дюма. Бывший министр иностранных дел Франции рассказал о том, что ждет Ливию. "Мой прогноз на сегодняшний день не слишком оптимистичен. Страна на грани разрушительной гражданской войны. Ливия может утонуть в крови. Есть угроза межплеменной резни", - сказал Дюма. По его словам, сам Каддафи в отставку не уйдет. Он рассчитывает на поддержку не только своих ближайших родственников и преданной ему гвардии, но его племени аль-каддафа. "Бенгази, где произошли накануне кровавые события, как и Эль-Бейда, всегда был проблемным регионом для лидера ливийской революции именно из-за иноплеменного этнического состава. Триполи больше контролируется войсками. Но исключать драматического для полковника развития событий никак нельзя. Детальной информации по развитию обстановки у меня нет. Если волна вооруженного сопротивления захлестнет столицу, то Каддафи имеет возможность сбежать в Венесуэлу. Но пока он в стране и намерен удержать власть любой ценой", - отметил бывший министр.

С предварительными списками кандидатов в депутаты думской кампании 2011 г. ознакомились источники "Независимой газеты". По их данным, в списках будущих депутатов значатся дети, жены и друзья народных избранников, а также представителей силовых и административных структур. По мнению экспертов издания, итогом процесса может стать серьезная депрофессионализация законодательной власти. Судя по документам, появилось несколько устойчивых категорий, на которые делятся кандидаты в депутаты. Среди них есть и так называемые "назначенцы", в том числе родственники действующих политиков и чиновников, и "смотрящие от бизнеса", и федеральные отставники. По словам источника "Независимой газеты", знакомого со списками, в нижней палате должны появиться несостоявшаяся шпионка и член руководящего состава "Молодой гвардии" "Единой России" Анна Чапман и бывший тренер премьера Владимира Путина Василий Шестаков. Они будут представлять на Охотном Ряду Волгоградскую и Кемеровскую области соответственно. По слухам, Анна Чапман уже обзавелась персональным консультантом от управления внутренней политики администрации президента и пресс-секретарем. Совершенно свежей категорией депутатов, сообщил газете эксперт, могут стать так называемые новые москвичи. То есть выдвиженцы столичного мэра Сергея Собянина. На днях лидер "Единой России" Владимир Путин повелел сделать его главой отделения партии. И сразу же пошли разговоры, кто может войти теперь уже не в лужковский, а в собянинский список на выборах в ГД. По данным источника издания, реально проходными вслед за мэром-паровозом фигурами могут стать его нынешние заместители Анастасия Ракова и Николай Лямин.

Новые власти обещают столице невиданный бум метростроения: 122 км новых линий до 2020-го. Притом что общая протяженность московской подземки - 301 километр, эти цифры кажутся фантастикой, отмечает "Мир новостей". Московский метрострой получит солидное денежное вливание из федерального бюджета. "Программа развития московского транспортного узла до 2020 года" пока обсуждается, но сумма, которую Минтранс готов вложить за 11 лет в развитие столичной подземки, уже называлась. Речь идет о 1,6 трлн руб., что больше годового бюджета Москвы. Видимо, помогла близость нового мэра Сергея Собянина к федеральным властям, поскольку до последнего времени участие федералов в финансировании московского метростроения было мизерным. Стало быть, деньги есть, осталось всего ничего - метро построить. "Будет финансирование – все обещания сбудутся, - уверен Николай Шумаков, главный архитектор ОАО "Метрогипротранс", которое и проектирует всю столичную поземку - Никакой фантастики тут нет, имеется мировой опыт: 300 километров шанхайского метро построили всего за 18 лет. Сил у нас достаточно".

"Московский комсомолец" расследует причины смерти студента Виктора Вартаняна в московском метро. Молодой человек вместе с другом Иваном Микиртумовым решил проехать на крыше поезда. Оба погибли на Филевской линиии. Журналисты узнали, что в родной семье Вартаняну не было места: его мать поселила в их квартире сожительницу, детям - Вите и его сестре Тане - часто приходилось ночевать где попало, голодать, а соседи и руководство дома безуспешно пытались привлечь внимание властей к бедственному положению двух подростков. "Детей воспитывали по принципу "все равно вырастут", - рассказала изданию председатель ЖСК Ирина Яковлева. - Их плохо кормили, не следили за здоровьем, Витя и Таня с двухлетнего возраста гуляли во дворе одни. Пока бабушка, детский врач, была жива, малыши в основном питались и отогревались у нее. Но после ее смерти в 2005 году они оказались предоставлены самим себе. Каждый день до позднего вечера слонялись по двору, голодные, уставшие, худые и бледные. У детей не было одежды и обуви по сезону, школьных принадлежностей. Часто зимой их видели полураздетыми, практически в летней одежде и обуви. Родители не давали им ключи от квартиры, не оставляли еду. Мы, соседи, как могли подкармливали ребят, следили за ними из окон".

разместил(а)  Дубинина Тамара


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: