Лайнер авиакомпании Air France исчез с радаров в понедельник у побережья Бразилии при выполнении рейса Рио-де-Жанейро-Париж, сообщают представители авиационных властей Франции. Кризисный центр, созданный в МИД Франции, не подтверждает версию крушения лайнера. "Нет никакой надежды", - сообщают французские СМИ. Поиски самолета продолжаются.Лайнер авиакомпании Air France исчез с радаров в понедельник у побережья Бразилии при выполнении рейса Рио-де-Жанейро-Париж, сообщают представители авиационных властей Франции. Кризисный центр, созданный в МИД Франции, не подтверждает версию крушения лайнера. "Нет никакой надежды", - сообщают французские СМИ. Поиски самолета продолжаются.
На борту лайнера находятся 216 пассажиров и 13 членов экипажа. Спасатели начали операцию по поиску авиалайнера в районе бразильского острова Фернанду-ди-Норонья в 365 км от материка. В поисках принимают участие самолеты бразильских ВВС.
Лайнер должен был совершить посадку в аэропорту "Руасси-Шарль-де-Голль" в 11:10 парижского времени (13:10 по московскому времени), однако этого до сих пор не произошло. В настоящий момент создано два кризисных центра - в аэропорту и МИД Франции. Корреспонденту Радио Свобода удалось дозвониться до источника в МИД Франции.
- Все, что я могу сказать на настоящий момент – в Министерстве иностранных дел создан кризисный центр, а также горячая линия для близких тех, кто находился на борту этого самолета.
- Самолет пока не нашли? Есть ли надежда?
- В настоящее время мы ждем подтверждения со стороны представителей аэропорта о том, что случилось с самолетом. Сейчас мы придерживаемся версии, что самолет исчез. Подтверждения того, что самолет разбился, не поступало.
-Когда вы получите это подтверждение?
- Не могу сказать. Возможно, сегодня вечером, но час точно неизвестен. От нас это не зависит.
- Известны ли имена пассажиров?
- Нет, эта информация абсолютно не подлежит разглашению. Пока мы не сообщаем ни их национальность, ни имена, - сказал источник в МИД.
В пресс-службе авиакомпании Air France корреспонденту Радио Свобода заявили, что не располагают данными о ходе поисков пропавшего самолета:
- Этим занимается бюро расследований несчастных случаев (Bureau d'Enquetes Accidents, BEA), и у нас пока нет никакой информации. BEA выпустит единый пресс-релиз для всех. Когда это будет сделано, неизвестно, - заверили в Air France.
Между тем электронное издание "Temps reel" со ссылкой на источник в аэропорту сообщает, что "больше нет никакой надежды" на то, что катастрофы не произошло. "Беспокойство в аэропорту велико. Самолет исчез с экранов радаров много часов назад. Речь может идти о поломке транспондера (приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал - РС), но эта поломка случается очень редко. Так или иначе, самолет не приземлился в 11:10", - сообщил изданию источник в аэропорту. Самолет исчез с радаров в 6 утра по мировому времени (9 утра по Москве) вблизи побережья Бразилии, уточнил источник.
Агентство AFP решительно опровергло версию угона со ссылкой на министра экологии Жана-Луи Борлоо, предположив вероятность несчастного случая. Компания "Air France" "утратила надежду" на обнаружение своего лайнера, передает французское радио. Более того, к этому моменту лайнер уже должен был выработать все топливо.
По последним данным, с борта самолета поступали сигналы о коротком замыкании вследствие сильной турбулентности. А-330 перед исчезновением попал в грозовую зону с сильной турбулентностью, в лайнер могла ударить молния, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Air France.
Всего у Air France было 16 самолетов Airbus A330-200. Такой лайнер падал только один раз – в 1994 году на испытаниях симуляции отказа двигателя. Тестовая машина типа A330-200 почти сразу после старта в аэропорту Тулузы по причине ошибки пилотов упала в близлежащий лесной массив. Погибли 7 человек, находившихся на борту самолёта. Другие модели Airbus терпели крушение неоднократно.
Так, в июле 2007 года в Бразилии Airbus А320 авиакомпании ТАМ, выполнявший рейс № 3054 Порту-Алегри – Сан-Паулу, выехал за пределы аэродрома Конгоньяс и врезался в заправочную станцию. Катастрофа унесла жизни 199 человек. Летом 2006 года под Иркутском сгорел Airbus A310 авиакомпании S7 Airlines. Самолет, на борту которого было 204 человека, при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил бетонное ограждение, врезался в гаражи и загорелся. В результате погибли 125 человек.
23 августа 2000 года самолет Airbus А320 компании Gulf Air упал в море на подлете к Бахрейну. Погибли все 143 человека, которые находились на его борту. Самолет этой же модели потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Сочи 3 мая 2006 года. Самолет упал в море в 6 км от побережья. Погибли 113 человек.
Последняя катастрофа перевозчика Air France произошла в 25 июля 2000 года под Парижем. Тогда Самолет Concorde упал на отель в предместье французской столицы. В результате погибли 100 пассажиров, девять членов экипажа и четверо постояльцев отеля.