Папа Римский Бенедикт XVI снял с еврейского народа историческое обвинение в распятии Иисуса Христа. Глава католиков предложил новую трактовку известных строк 27-й главы Евангелия от Матфея. Папа Римский Бенедикт XVI снял с еврейского народа историческое обвинение в распятии Иисуса Христа. Глава католиков предложил новую трактовку известных строк 27-й главы Евангелия от Матфея.
По словам понтифика, пролитая кровь Христа "имеет искупляющее свойство" и не может "служить в качестве проклятия". Эти мысли он высказал на страницах трех новых глав книги "Иисус из Назарета: От въезда в Иерусалим до Вознесения".
В своей работе нынешний глава Римско-католической церкви отмечает, что события, описанные Матфеем в 27-й главе, требуют более глубокого прочтения и понимания. Согласно каноническому изложению, на вопрос творившего суд Пилата о том, распять Христа или отпустить, собравшаяся толпа кричала: "Да будет распят". Как сказано в писании, "и, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших".
В течение столетий католическая церковь использовала этот фрагмент Евангелия от Матфея для обвинения всего еврейского народа в "преступлении против Бога". В Средние века эта служило предлогом для погромов, гонений и массовых убийств евреев в христианской Западной Европе и на Ближнем Востоке, напоминает ИТАР-ТАСС.
Однако Бенедикт XVI заявил, что "неправомочно трактовать Святое писание так, как это принято в современном западном мире, где принято считать, что евреи потребовали распять Христа". "В этом контексте важно помнить о том, что все апостолы также, как и все ранние христиане, были евреями", - цитирует его ИА "Росбалт".
Стоит отметить, что в 1965 году Второй Ватиканский собор уже заявлял, что смерть Христа не может быть приписана еврейскому народу. Сейчас Ватикан сделал очередной шаг в пересмотре собственного исторического наследия.