Прабабушкой Иисуса Христа была женщина по имени Исмерия, ее имя упоминается в наиболее древних и полных европейских летописях, утверждают ирландские ученые.Прабабушкой Иисуса Христа была женщина по имени Исмерия, ее имя упоминается в наиболее древних и полных европейских летописях, утверждают ирландские ученые.
Они перевели и адаптировали легенду о святой Исмерии, которая проливает свет на генеалогическое древо Девы Марии, матери Иисуса. Легенда составлена на основе записей XIV в., которые были сделаны в итальянской Флоренции.
"Согласно легенде, Исмерия была дочерью Набона, иудея из колена царя Давида", - написала автор исследования, историк Екатерина Лоулесс, представляющая университет Лимерика. Исмерия вышла замуж за некоего Санто Лисео, который описывается в летописях как "патриарх народа Бога". У супружеской пары родилась дочь по имени Анна, которая впоследствии вышла замуж за Иоахима. От Анны и Иоахима появилась Мария, ставшая матерью Христа.
Согласно легенде, Санто Лисео умер, когда Анне было всего 12 лет, после этого семья обеднела и нашла убежище в больнице, где Исмерия неожиданно начала творить чудеса, напоминающие те, которые позже совершал ее правнук. Так, прабабушка Иисуса накормила сотню больных одной рыбой, а помог ей в этом сам Господь, он же велел Исмерии начинать творить чудеса, по версии летописцев Средневековья.
Эта версия меняет существовавшие представления об истории семьи Иисуса. К примеру, ранее считалось, что Исмерия, причисленная, кстати, к лику святых за свое исключительное благочестие безо всякого мученичества, была не матерью, а сестрой святой Анны, бабушки Христа. При этом внуком святой Исмерии назывался не кто иной, как Иоанн Креститель. Таким образом, теологи представляли Иисуса и Иоанна Крестителя как кузенов.
Даже сама Дева Мария (мать Христа) крайне мало упоминается в Библии, говорит Екатерина Лоулесс. Ее история развилась из умозрительных легенд околобиблейских источников. Что касается святой Исмерии, ее личность вообще игнорируется в большинстве тематических рукописей. Хотя точный автор легенды об Исмерии остается неизвестным, Лоулесс полагает, что это мог быть некий мирянин из Тосканы. "Ее жизнь могла рассматриваться как идеальная модель для флорентийских женщин Средневековья", - считает историк.