Полезные для организма йогурты – рекламный миф. Это удалось доказать исследователям из Европейского агентства по продовольственной безопасности.Полезные для организма йогурты – рекламный миф. Это удалось доказать исследователям из Европейского агентства по продовольственной безопасности.
В Евросоюзе с 2006 г. на законодательном уровне запрещено бездоказательное использование в рекламе любой околомедицинской информации о пользе той или иной продукции для здоровья. И отныне компаниям, рекламирующим так называемые пробиотические напитки, официально не разрешается обманывать покупателя.
Как отмечает британская газета The Independent, около 30 миллионов европейских потребителей покупают "полезные" йогурты, доверяя рекламе. Люди полагают, что "хорошие бактерии", якобы содержащиеся в молочном продукте, помогут победить "плохих микробов" внутри организма.
Для масштабного исследования, проведенного в этом году, были отобраны более 500 заявлений компаний-производителей о пользе своей пищевой продукции. В результате проверки 180 ингредиентов, которые были заявлены как благотворно влияющие на здоровье человека, десять вообще не смогли выдержать никаких тестов, а эффективность еще 170 компонентов не была доказана.
"Любые заявления подобного свойства должны быть подтверждены наукой. Если научного подтверждения нет, то нечего вводить потребителей в заблуждение", – прокомментировал результаты исследований председатель группы экспертов Европейского агентства по продовольственной безопасности Альберт Флинн.
Интересно, что среди результатов тестирования нет крупнейших компаний-производителей йогуртов – французской Danon и японской Yakult. Первоначально они отказались от участия в лабораторных исследованиях, однако затем все-таки отправили образцы своей продукции для изучения. Результаты тестов по ним станут известны только в 2010 году.