Желдор вместо метро

Дикие Хозяйки

Транспортный коллапс в Москве можно предотвратитьСкоростные железнодорожные экспрессы, которые для местных жителей фактически станут аналогом метро, скоро начнут ходить с Савеловского вокзала Москвы в отдаленный район Бескудниково. В перспективе скоростное сообщение будет налажено и с поселком Северный. Для этих целей на Савеловском направлении уже спроектированы дополнительные пути. Данный проект является первой ласточкой грядущих перемен в транспортной структуре столицы. Пускать скоростные электрички гораздо выгоднее, чем строить новые линии метрополитена.

Развитие метро в столице просто не успевает за ростом населения города и увеличением его площади. Тянуть в новый район ветку метрополитена – дело долгое и затратное. К тому же многие действующие линии и без того перегружены. Такое положение вещей ставит город на грань транспортного коллапса. Любые перебои в движении голубых экспрессов по подземным магистралям уже сейчас приводят огромным людским пробкам в метро. При этом в Москве до сих пор реальной альтернативы подземке не было. Автобусы, троллейбусы и трамваи не могут считаться таковой из-за слишком плотного движения на улицах.

В то же время московская железная дорога столь существенных проблем с трафиком не испытывала. Кроме того, у нее имелся и имеется большой потенциал для развития рельсовой инфраструктуры. На большинстве направлений есть возможность построить дополнительные пути. Этим решено воспользоваться. Тем более что прокладка железной дороги стоит дешевле, чем метро. Да и работы теоретически идут куда быстрее.

«В городах всего мира рельсовый – в том числе железнодорожный – транспорт развивается весьма активно, – заявил РБК daily президент межрегионального общественного фонда «Институт города» Вячеслав Глазычев. – Железнодорожные экспрессы в сегодняшней Москве действительно могут и должны стать альтернативой метрополитену, ресурсы которого давно исчерпаны. Тем более что программа развития внутригородских пассажирских перевозок по железной дороге была разработана еще в 1970-е годы».

В настоящий момент помимо модернизации Савеловского направления, о котором заявили в администрации Северного административного округа столицы, вполне реально создать условия для движения экспрессов на Октябрьском, Рижском и Смоленском направлениях и на Малом кольце Московской окружной железной дороги. Это отчасти поможет решить проблему перегруженности метрополитена и сделает дорогу во многие районы, где он отсутствует, гораздо более удобной и быстрой.

Эффективность железнодорожных экспрессов в нынешних условиях высока. Об этом свидетельствует опыт скоростного транспортного сообщения с ближайшим Подмосковьем. На участках Москва – Мытищи и Москва – Люберцы – Раменское пассажиры имеют возможность ездить не только быстро, но и с комфортном. Эти маршруты пользуются большой популярностью у миллионов москвичей и жителей области с самого момента их открытия.

Казалось бы, вопрос о начале скоростных пассажирских перевозок внутри Москвы не стоит откладывать в долгий ящик. Однако сами железнодорожники пока ничего о сроках реализации проекта на Савеловской дороге не знают. В пресс-службе МЖД корреспонденту РБК daily не только затруднились рассказать о том, когда движение может быть открыто, но и заявили, что у них вообще какая-либо информация по данному проекту пока отсутствует. Видимо, между железной дорогой и городскими властями согласования по организации экспресс-сообщения все еще продолжаются. Если процесс затянется, москвичам придется испытывать серьезные транспортные неудобства неопределенное время.

разместил(а)  Шестакова Галина


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: