В последние недели повседневные расходы россиян заметно выросли. Единственным местом, где траты на продукты питания уменьшились, стала Москва. Эксперты строят предположения относительно "нетипичного" потребительского поведения москвичей. Таковы данные майского исследования. В последние недели повседневные расходы россиян заметно выросли. Единственным местом, где траты на продукты питания уменьшились, стала Москва. Эксперты строят предположения относительно "нетипичного" потребительского поведения москвичей. Таковы данные майского исследования.
Социологи российского холдинга Ромир выяснили, что в прошедшем месяце москвичи тратили на 4% меньше на повседневные товары, чем в апреле. Траты жителей других городов-миллионников снизились за этот период незначительно - всего на 1,5 процента. Больше других - на 6% - сократились расходы на одну семью в Санкт-Петербурге.
Последняя неделя мая и вовсе выдалась с этой точки зрения весьма необычной. В целом по стране повседневные расходы граждан выросли на 6,3%. При этом в небольших городах подъем был рекордным – 24%. Столица же стала "белой вороной" - траты москвичей уменьшились на 3,3%.
Напомним, в начале года эксперты отметили, что москвичи отказывают себе лишь в дорогих удовольствиях. Затем появилась информация о том, что многие отказываются от крупных покупок: недвижимости, автомобилей. Теперь очередь дошла до повседневного потребления. Как предполагают социологи, "нетипичное" потребительское поведение москвичей могло быть связано с дачным сезоном. Многие сделали покупки заранее, в начале мая, после чего отбыли на дачу на все лето. Таким образом, сейчас в магазинах наступило вполне закономерное затишье.
Что касается последних приоритетов повседневных покупок, то наметился рост популярности традиционных продуктов, которые употребляли еще в советское время. На столах москвичей снова появились кефир, творог, а продукты, которые пришли уже в постсоветское время, в кризис пользуются куда меньшим спросом. Питьевые йогурты прекратили покупать 20% семей, соки в пакетах - 16%, кофе в зернах - 4%. Несмотря на сезонность, снизились даже продажи пива - на 12%.
А вот спрос на дорогие коньяки и водку остался прежним. Сохранили позиции такие деликатесы, как красная икра и премиальный шоколад. Социологи объясняют это тем, что стала возрождаться традиция так называемых продуктовых подарков. "Их вручают на дни рождения и праздники, - отметил представитель холдинга. - Покупка этих товаров в качестве подарков компенсировала отсутствие повседневного спроса".