МОСКВА, 14 апр - РИА Новости. Акция протеста авиационных диспетчеров России, требующих отставки руководителя ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения РФ" Валерия Горбенко и составления единого коллективного договора в отношении всех работников предприятия, начавшаяся 9 апреля на юге - в Ростове-на-Дону, разрослась за несколько дней до 36 городов, заявляют организаторы. В госкорпорации это опровергают.МОСКВА, 14 апр - РИА Новости. Акция протеста авиационных диспетчеров России, требующих отставки руководителя ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения РФ" Валерия Горбенко и составления единого коллективного договора в отношении всех работников предприятия, начавшаяся 9 апреля на юге - в Ростове-на-Дону, разрослась за несколько дней до 36 городов, заявляют организаторы. В госкорпорации это опровергают.
Сами диспетчеры и их руководство заверяют, что данная акция никак не скажется на безопасности авиадвижения в стране. По нормам российского законодательства авиадиспетчерам запрещено бастовать. Поэтому "регулировщики" воздушного движения страны, выражая свой протест, ограничивают себя в приеме пищи в нерабочее время.
Предыстория вопроса
Нынешнее недовольство руководством и условия труда первыми высказали сотрудники "Аэронавигации Юг" в Ростове-на-Дону, уже имевшие опыт общения с главой Госкорпорации Горбенко в 2005 году. Тогда ростовские диспетчеры своей голодовкой добивались отстранения его от должности и изменения условий оплаты труда. Итогом массовой забастовки стало решение тогдашнего генерального директора государственной корпорации об отстранении Горбенко от работы с формулировкой "за недостатки в организации деятельности филиала, приведшие к угрозе обеспечения безопасности полетов, экономичности и регулярности воздушного движения".
Однако спустя пару лет военный летчик, Герой России Валерий Горбенко был назначен главным в гражданской авиации страны и начал проводить реформы в корпорации.
Хотели договориться
Авиадиспетчеры изначально хотели начать акцию протеста еще в конце марта, но приостановили ее в связи с обсуждением проблемы в Общественной палате РФ.
К вечеру среды, по сообщениям Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России, к акции присоединились авиадиспетчеры и работники радиотехнического обеспечения полетов в Нальчике, Ставрополе, Нижневартовске, Иркутске, Сургуте, Когалыме, Екатеринбурге, Набережных Челнах, Краснодаре, Волгограде, Бугульме, Якутске, Минеральных Водах, Оренбурге, Сыктывкаре, Тарко-Сале, Ханты-Мансийске, Надыме, Уфе, Тюмени, Магане, Нерюнгри, Вологде, Томске, Новосибирске, Новокузнецке, Омске, Колпашеве, Пензе, Мурманске, Олекме, Березове, Самаре, Перми, Махачкале и Санкт-Петербурге.
Представитель мурманского профкома сообщил РИА Новости, что в акции участвуют все члены первичной профсоюзной организации - около 50 человек, которые поддержали первичный протест своих коллег из Ростова-на-Дону.
Принять участие в ограничении приема пищи планируют и коллеги из других городов округа.
Ростовские авиадиспетчеры продолжают голодовку
* Екатеринбургские авиадиспетчеры присоединились ко всероссийской акции поддержки Ростовских авиадиспетчеров© РИА Новости. Павел Лисицын | Купить иллюстрацию
* Ростовские авиадиспетчеры продолжают голодовку© РИА Новости. Сергей Пивоваров | Купить иллюстрацию
* Екатеринбургские авиадиспетчеры присоединились ко всероссийской акции поддержки Ростовских авиадиспетчеров© РИА Новости. Павел Лисицын | Купить иллюстрацию
* Екатеринбургские авиадиспетчеры присоединились ко всероссийской акции поддержки Ростовских авиадиспетчеров© РИА Новости. Павел Лисицын | Купить иллюстрацию
© РИА Новости. Сергей Пивоваров | Купить иллюстрацию
Авиадиспетчеры Екатеринбурга - участники всероссийской акции поддержки Ростовских авиадиспетчеров - в пресс-центре правозащитной организации "Сутяжник". Акция выражается отказе от приема пищи в свободное от работы время.
Так, сотрудник архангельского профсоюза авиадиспетчеров сообщил РИА Новости, что специалисты региона в четверг проведут конференцию, где предполагается принять решение о поддержке своих коллег из других городов.
Как сообщил в среду журналистам начальник минераловодского центра обеспечения воздушного движения Владимир Лобес, "с 15.00 мск понедельника диспетчеры минераловодского центра обеспечения воздушного движения присоединились к акции ростовских коллег в виде ограничения приема пищи".
"Это не голодовка и не забастовка", - подчеркнул он.
"После ночной смены диспетчеры отдыхают 3,5 суток, из которых первые сутки они собираются на съемной квартире и ограничивают себя в приеме пищи", - уточнил Лобес, добавив, что единственное требование минераловодских диспетчеров - отставка главы Госкорпорации Валерия Горбенко.
"Если требование об отставке не будет выполнено, акция может быть бессрочной", - добавил он.
Все участники протеста подчеркивают, что акция не отразится на безопасности полетов. "Мы хотим обратить внимание на наши проблемы. На перевозках и безопасности наша акция никак не скажется", - заверяют авиадиспетчеры.
Секрет Полишинеля
Ответом самого руководства Госкорпорации на сложившуюся ситуацию являются заявления, что "распространенные в некоторых средствах массовой информации сообщения о голодовках авиадиспетчеров в ряде городов России не соответствуют действительности и представляют собой болезненную реакцию, потерявшего авторитет в трудовых коллективах, президента Федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергея Ковалева".
Как говорится в сообщении, размещенном на сайте корпорации, ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" явилось, чуть ли не единственным предприятием в России, которому удалось в период мирового финансового и экономического кризиса не только сохранить значимый социальный пакет, содержащий широкий перечень гарантий, льгот и компенсаций, но наряду с этим последовательно повышать уровень материального стимулирования и реальной заработной платы персонала".
Также в информационном письме за подписью помощника генерального директора Госкорпорации по связям с общественностью Прянишникова сообщается, что "мировой финансовый и экономический кризис существенно снизил количество авиационных перевозок в воздушном пространстве Российской Федерации и, соответственно, объемы аэронавигационного обслуживания".