Туристы сядут за парты

Дикие Хозяйки

Депутаты Госдумы выяснили, что в высокой смертности россиян во время их отдыха за рубежом виноваты нечистоплотные туроператоры, некомпетентные медики и сами путешественники. Туристическую грамоту граждан чиновники решили повышать с помощью статей в газетах и на уроках ОБЖ.Депутаты Госдумы выяснили, что в высокой смертности россиян во время их отдыха за рубежом виноваты нечистоплотные туроператоры, некомпетентные медики и сами путешественники. Туристическую грамоту граждан чиновники решили повышать с помощью статей в газетах и на уроках ОБЖ.

Для туристов из России бархатный сезон стал черной полосой: за последнее время на самых популярных среди россиян курортах Турции, Египта и Греции произошло сразу несколько крупных аварий, одно массовое отравление и ставшие уже привычными задержки обратных рейсов.

О последнем ЧП стало известно накануне: в Египте разбился автобус с 37 иностранцами, четверо россиян погибли. Именно эту аварию во вторник утром перед началом рабочего заседания обсуждал с одним из коллег генеральный директор Центра защиты и помощи гражданам за рубежом и поддержки соотечественников Дмитрий Давыденко. «Там сборная солянка из иностранцев была. Четверо россиян. Ужас, конечно», – вполголоса сокрушался Давыденко. Назначенное на 10 утра в Госдуме заседание центра, куда вошли члены комитета Госдумы по информационной политике, было организовано стихийно, так как, по мнению депутатов, «ситуация с российским туризмом рискует выйти из-под контроля».

Первым делом участники заседания отметили, что «туризм – это самый главный повод массового выезда россиян за границу».

По подсчетам Центра защиты и помощи гражданам за рубежом, к 2015 году число путешествующих россиян достигнет аналогичного показателя по Германии и составит 25–30% населения страны.

Однако, как считают депутаты, радоваться тут нечему: необходимость в получении юридической помощи возникает в одном случае из пяти тысяч, за медицинской помощью приходится обращаться каждому сотому туристу. Правда, сами участники рабочего заседания признались, что в этих цифрах имеется определенная погрешность, так как многие россияне просто предпочитают не тратить свое время на общение с юристами и медиками без крайней необходимости.

Как выяснили депутаты на заседании, причина всех бед российских туристов кроется в нечистоплотности страховых компаний, туроператоров и погрешностях в законодательстве – как российском, так и зарубежном. «Очень часто после гибели россиянина за рубежом его родственники в России месяцами не могут получить тело покойного, так как существует ряд бюрократических барьеров, а также «не совсем ясно, кто должен финансировать данную процедуру», – привел пример проблемы в законодательной сфере Давыденко.

Его коллега Роман Бобылев и вовсе заявил, что смертности российских туристов способствуют зарубежные медицинские учреждения.

«Они набирают некомпетентных азербайджанцев, которые получили образование в России – кстати, вполне вероятно, что высококачественное, – но не имеют лицензии», – прокомментировал сотрудник центра. По словам Бобылева, такие специалисты часто ставят неточный диагноз, после чего другие врачи, когда турист попадает на родину, вынуждены проводить диагностику заново, что отнимает много времени и подвергает жизнь пациента риску. Он также отметил, что многие страховые компании, пытаясь сэкономить, пользуются услугами «дешевых и второсортных» медицинских компаний. «Ясно, чем это зачастую кончается», – подытожил Бобылев.

Отдельно Центр защиты и помощи гражданам за рубежом выделил проблему банкротства туроператоров. «У нас нет никаких финансовых гарантий для людей, которые купили путевки, а потом, когда обанкротился туроператор или авиакомпания, остались без денег и билетов в чужой стране», – развел руками Бобылев. Он отметил, что на российских консулов в других странах надеяться уже не приходится, так как из-за обилия происходящих в этом году с туристами ЧП они не справляются с таким наплывом больных, оставшихся без денег или не заселившихся в гостиницы россиян.

«Нам необходимо наладить финансовый и правовой механизмы, которые будут реально работать, смогут гарантировать сохранность наших граждан за рубежом и разгрузят консулов. А то получается один рецепт для туристов: «Бери побольше денег и готовься к худшему», – резюмировал Бобылев.

«Ну, а теперь давайте попытаемся обсудить, что мы сможем со всем этим сделать», – предложил несколько озадаченный пессимистичными настроениями коллег президент центра депутат-единоросс Сергей Марков. Первым свое предложение высказал Давыденко. «Думаю, вполне здраво будет создать некое объединение туроператоров, поскольку с нынешним существует проблема: одни туроператоры не хотят платить за ошибки других туроператоров, поэтому взаимодействия не получается. Нужно как-то это устранить», – сказал коллегам Давыденко. «Еще нужно как-то отдельно выделить продажу путевок, уменьшить риски. А то сейчас покупка турпутевки – то же самое, что покупка мебели», – отметил он.

По мнению Давыденко, российские туристы сейчас «бросаются на самые дешевые путевки тех туроператоров, которые уже завтра могут разориться». Поэтому «нужно организовывать союз крупнейших и проверенных туроператоров», которые будут связаны определенной нормативно-правовой базой, гарантирующей доставку туриста на родину, а также оказание ему медицинской помощи при любых обстоятельствах.

«Пока же все зависит от добросовестности туроператора: работает он с настоящей страховой компанией, а не фиктивной, сотрудничает с дешевой клиникой или с хорошей. Нам нужны те, кому действительно важна их репутация», – поддержал идею коллеги Бобылев.

В связи с этим рабочая группа решила заняться разработкой единого закона, который свяжет воедино все, что имеет отношение к туриндустрии и страховым компаниям. Вопрос поручили члену Комитета по информационной политике Борису Резнику, который на заседании не присутствовал.

Правда, о сроках проекта участники рабочей встречи говорить не стали, предположив, что готов единый закон будет «все-таки нескоро, хотя Резник, безусловно, справится». Итог полуторачасовых обсуждений оказался неожиданным: представители центра пришли к выводу, что и сами российские туристы бывают виноваты в своих проблемах. «Ну, они же ничего не читают: ни памяток о том, как себя вести, ни брошюр с адресами, куда обращаться, ни правил с запретами», – заметил другой участник рабочего заседания член правления Общества защиты прав российских граждан за рубежом Олег Некрасов.

По его словам, необходимо в каждом самолете вместо художественных фильмов показывать трехминутные видеоролики о той стране, в которую он везет туристов.

«А что, хорошая идея. Я думаю, к 27 сентября, когда будет День туриста, мы сможем подготовить массовый выход туроператоров к школьникам», – оживился Марков. Рабочая группа тут же решила связаться с Департаментом образования и, «если не во всех, то хотя бы в парочке школ» организовать серию уроков при участии представителей ведущих турфирм, которые расскажут детям о том, как обезопасить себя во время туристической поездки. «А потом, через пару лет, можно будет начинать вводить уроки ОБЖ для туристов в старших классах. Россияне стали много путешествовать, а школа должна приучать детей к жизни в социуме, поэтому пусть привыкают», – развивал идею Марков. Кроме того, было решено создать рабочую группу, которая бы занялась массовым ликбезом среди российских туристов с помощью СМИ и Департамента образования. Главой группы выбрали Давыденко, который 27 сентября отчитается перед коллегами о проделанной работе.

разместил(а)  Зимина Ирина


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: