Основной причиной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС парламентская комиссия считает непринятие мер по остановке второго гидроагрегата. Непосредственно к аварии причастны более 20 человек. Основной причиной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС парламентская комиссия считает непринятие мер по остановке второго гидроагрегата. Непосредственно к аварии причастны более 20 человек.
"Людей, причастных к аварии, мы можем назвать более 20 фамилий. Среди них руководство Саяно-Шушенской ГЭС, генеральный директор, главный инженер, также представители служб, отвечающих за режимы работы станции", - сказал сопредседатель парламентской комиссии от Госдумы по расследованию причин аварии Владимир Пехтин.
Он также сообщил, что в итоговом докладе парламентской комиссии есть раздел, в котором будут обнародованы рекомендации, в соответствии с которыми парламентская комиссия предлагает освободить ряд чиновников от занимаемых должностей. По его словам, говорить о том, кому положены какие сроки, не входит в зону ответственности парламентской комиссии, передает "Интерфакс".
В заключении комиссии также отмечается, что разрушению шпилек крышки турбины гидроагрегата способствовало низкое качество проведенного в марте 2009 года ремонта второго гидроагрегата Саяно-Шушенской ГЭС.
"Разрушению шпильки крышки турбины способствовало низкое качество проведенного в марте среднего ремонта второго гидроагрегата, организацией, аффилированной с руководством СШ ГЭС", - говорится в докладе.
Парламентская комиссия считает, что причинами аварии, приведшей к большому количеству жертв и разрушений, также стали недооценка при проектировании плотины, опасности размещения помещений с постоянным либо временным персоналом на отметках, подверженных затоплению, передает РИА Новости.
Еще одной причиной называется отсутствие в системе управления станцией необходимого комплеса защитных мер в отношении персонала и оборудования.
Принимая во внимание вышеизложенное, парламентская комиссия считает необходимым обратиться к следственному комитету при Генпрокуратуре России, чтобы определить круг лиц, причастных к аварии, и установить степень их виновности.