Эксперты: платный въезд в центр сделает из Москвы одну большую пробку

Дикие Хозяйки

Во вторник стало известно, что власти Москвы снова рассматривают идею о введении платы за проезд в центр города. Эта информация вызвала бурную реакцию со стороны столичных автомобилистов. Эксперты считают, что "въездная пошлина" создаст перманентный транспортный коллапс в столице, пишет газета "Новые известия".Во вторник стало известно, что власти Москвы снова рассматривают идею о введении платы за проезд в центр города. Эта информация вызвала бурную реакцию со стороны столичных автомобилистов. Эксперты считают, что "въездная пошлина" создаст перманентный транспортный коллапс в столице, пишет газета "Новые известия".

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, платный въезд не приемлем для российского менталитета и московской организации дорожного движения. "Рано или поздно начнется торговля льготными пропусками в центр из-под полы. Надо будет обеспечить все пространство внутри Садового кольца шлагбаумами, организовать системы взимания денег и проверки факта оплаты. Это остановит город навсегда, превратит в капкан для машин", - отмечает эксперт.

Кроме того, по его словам, платный въезд в центр столицы потребует многочисленных согласований с ГИБДД, также придется серьезно менять правовую базу. К тому же центр Москвы выполняет и транзитную роль: нередко из одной части города в другую иначе не попадешь, поскольку хордовые трассы у нас в недоразвитом состоянии. Если перекрыть эту лазейку, то все четыре "кольца" встанут окончательно.

В департаменте транспорта и связи Москвы называют "автомобильную дань" крайней мерой. "Проект концепции не предусматривает обязательного введения платы за въезд в центр города, – рассказали изданию в пресс-службе департамента. – Это долгосрочный проект, одна из мер, которая, возможно, будет использована, если остальные способы облегчить ситуацию на дорогах не помогут".

Напомним, во вторник на сайте департамента транспорта и связи столицы опубликовали постановление правительства "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы", в котором рассматривается возможность введения платы за въезд личного транспорта в центр города. Таким образом чиновники хотят создать комфортные условия движения общественному транспорту. Власти также планируют ввести выделенные полосы для автобусов и троллейбусов и установить их приоритет при проезде перекрестков со светофорами.

Вопрос о введении платы за проезд в центр Москвы уже неоднократно обсуждался столичными чиновниками. Во многих крупных европейских мегаполисах такая мера позволила избавиться от пробок в центре и улучшить там экологическую ситуацию. Платный въезд в центр давно практикуется в Лондоне, Стокгольме, Милане и Осло. В 2008 году ГИБДД посоветовала Москве воспользоваться "европейским способом". Предполагалось, что номера автомобилей, въезжающих в центр, будут фиксировать считывающие устройства, а потом автомобилисту по почте приходил бы счет.

Российские эксперты высказались категорически против такого способа борьбы с пробками. Они заявили, что москвичи не будут платить за проезд в центр города, какой бы ни была стоимость, и упрекнули столичные власти в том, что они освобождают Москву от "нереспектабельного" населения. Эксперты также опасались, что введение платного въезда приведет к усилению взяточничества на дорогах.

В 2009 году планы о введении платного въезда в центр отложили на неопределенный срок. Префект Центрального округа столицы Алексей Александров заявил, что Москва еще не готова следовать примеру европейских столиц. Он отметил, что центр Москвы значительно больше, чем центр Лондона, поэтому даже чисто технически будет невозможно установить устройства, запирающие все въезды, в пределы Садового или Третьего транспортного кольца.

разместил(а)  Зимина Ирина


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: