Стартовавшая чуть более месяца назад программа по утилизации старых автомобилей оказалась очень кстати. Избавлявшийся ранее от "лишних рук" лидер российского автомобилестроения, "АвтоВАЗ", готов вернуть обратно на производство даже пенсионеровСтартовавшая чуть более месяца назад программа по утилизации старых автомобилей оказалась очень кстати. Избавлявшийся ранее от "лишних рук" лидер российского автомобилестроения, "АвтоВАЗ", готов вернуть обратно на производство даже пенсионеров
Самара. 16 апреля. FINMARKET.RU - "АвтоВАЗ" рассматривает возможность привлечения дополнительных сотрудников в связи с увеличением производственного плана в апреле и мае, сообщил "Интерфаксу" источник в компании.
"Производственная программа увеличивается, и есть потребность в людях. Людей будут привлекать, сейчас рассматривается такая возможность", - сказал источник.
По его словам, на работу могут возвратить людей, которые временно не заняты на производстве, а также работников, ранее переведенных в "дочки".
Председатель профкома "АвтоВАЗа" Николай Карагин подтвердил "Интерфаксу", что, действительно, в связи увеличением объемов производства не исключается возможность привлечения дополнительных работников, в том числе и сотрудников, вышедших на пенсию.
"Увеличение производства было необходимо, потому что количество заявок по программе утилизации очень большое. Нам надо их все удовлетворить. Поэтому меры по приглашению людей на работу, возможно, будут предприниматься. Именно на то время, пока нужно обеспечивать спрос", - сказал Н.Карагин.
По его мнению, на работу, в том числе, могут быть приглашены как сотрудники, вышедшие на пенсию, так и молодые специалисты, которые будут выпускаться из училищ.
В свою очередь, глава независимого профсоюза ОАО "АвтоВАЗ" - "Единство" Петр Золотарев сказал "Интерфаксу", что по его информации, бывших работников завода, вышедших на пенсию, планируется привлекать по временному трудовому договору.
"Скорее всего, это будут специалисты, обязанности которых требуют большего опыта и знаний, чем есть у нынешних молодых сотрудников. (Будут привлекаться) специалисты, которые готовятся очень долго", - сказал П.Золотарев.
Как сообщалось, официальный представитель "АвтоВАЗа" Игорь Буренков отмечал, что компания получила более 110 тыс. заявок на покупку автомобилей по программе утилизации старых автомобилей. Даже образовались очереди, в которых придется томиться от 2 до 4 месяцев.
ОАО "АвтоВАЗ" на 6,6% увеличил производственный план на май до 45,9 тыс. автомобилей. Автозавод в том числе намерен увеличить производство Lada 2105/2107 на 76,3%, до 17,6 тыс. машин, из-за значительно спроса в рамках госпрограммы по утилизации автомобилей. В апреле производственный план завода увеличивался дважды за счет "классики" и моделей Lada Kalina и составляет на настоящее время 43 тыс. автомобилей.
В майские праздники на главном конвейере будет осуществлен перенос выпуска семейства Lada Samara со второй линии, где изготавливается ''классика'', на третью, где производится Lada Priora, что создаст дополнительные возможности для увеличения выпуска автомобилей Lada 2105/2107 и обеспечит загрузку мощностей третьей линии.
В первом квартале "АвтоВАЗ" снизил продажи автомобилей на 19%, до 71,632 тыс. машин. В марте 2010 года по сравнению с мартом прошлого года рост составил 13%, до 34,177 тыс. проданных автомобилей Lada.
Еще задолго то старта госпрограммы по утилизации старых автомобилей АвтоВАЗ начал сокращения персонала. Всего автозавод планировал сократить до конца первого квартала 2010 года около 30 тысяч человек, до 72 тысяч. В марте "АвтоВАЗ" заявил, что штат работников близок к нормативу, необходимому для выполнения производственной программы-2010. На тот момент около 1,5 тыс. работников "АвтоВАЗа", не востребованных в производстве, еще оставались в штате завода, сообщал пресс-центр компании. Вместе с тем, отмечает пресс-центр, "АвтоВАЗ" обеспечил дополнительную занятость персонала за счет реализации госпрограммы утилизации автомобилей и выполнения работ по договорам со сторонними организациями - около 500 человек.
Ранее "АвтоВАЗ" создал две 100%-ных "дочки" - ООО "АвтоВАЗ-перспектива" и ООО "Реформинг-центр". Компании созданы в рамках реализации антикризисной программы - с целью не допустить массового сокращения персонала завода и обеспечить занятость работников, не востребованных сейчас на производстве. Создание "дочек" позволило организовать 12,379 тыс. рабочих мест для работников предприятия.