Столичные водители стихийно создали социальную сеть "Однопробники"

Дикие Хозяйки

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал транспортную проблему столицы самой важной и заявил, что для ее решения требуются экстраординарные меры. А накануне и в день инаугурации нового градоначальника Москва встала в гигантских пробках. В ГИБДД пояснили, что виной тому затяжной дождь и увеличение числа мелких ДТП. Во время томительного ожидания в многочасовых заторах автомобилисты стихийно создали социальную сеть, которую блоггеры окрестили "Однопробники".Мэр Москвы Сергей Собянин назвал транспортную проблему столицы самой важной и заявил, что для ее решения требуются экстраординарные меры. А накануне и в день инаугурации нового градоначальника Москва встала в гигантских пробках. В ГИБДД пояснили, что виной тому затяжной дождь и увеличение числа мелких ДТП. Во время томительного ожидания в многочасовых заторах автомобилисты стихийно создали социальную сеть, которую блоггеры окрестили "Однопробники".

Все началось с жалоб на мобильном сервисе "Яндекс. Пробки": "Лучше бы остался на работе", "Так и рассвет на Покровке встретить можно", "Из Франкфурта я добрался быстрее, чем из Домодедова". В экстремальной ситуации, на условиях тотальной анонимности участников сработал эффект почти корпоративной солидарности, пишет "Новая газета". Жалобы вскоре сменились шутливыми сообщениями, а затем и деловыми: "Ребят, давай хоть скорые пропускать". Опаздывающие в аэропорт водители просили однопробников пропустить их.

До сих пор эту технологию активно использовали таксисты и дальнобойщики. Сетевой принцип конференц-связи в режиме онлайн позволял им быть в курсе самых последних новостей. На своей частоте по рации они бросали в эфир вопросы о пробках и авариях.

За три часа стихийная социальная сеть не только разрослась, но и успела обзавестись своим кодексом поведения. Главное правило - помоги однопробнику. Соседи по затору обменивались советами о том, где можно перекусить и сходить в туалет. Как следует из блога фотографа Антона Чекалина, который "задокументировал" рождение соцсети, модераторы сервиса "Яндекс. Пробки" не были готовы к такой активности пользователей и начали удалять комментарии. Однако это только подстегнуло интерес автомобилистов.

"Обнаружил, что народ, парализованный в пробках, отнюдь не утратил чувство юмора, более того - готов был проявлять все свои лучшие качества, включая репродуктивные способности, а сам сервис собственно превратился в некое подобие чата с элементами флешмоба", - пишет Чекалин.

Как напоминает "Вебпланета", еще в 2008 году интернет-пользователи надеялись на появление подобного проекта, в котором соединились бы соцсеть и принцип "позвоните на радио о пробке".

В июне заработал специальный сайт www.proboknet.com. Предполагалось, что сами автомобилисты будут вносить туда свои предложения об улучшении дорожной ситуации в столице. Специалисты должны отбирать самые лучшие и недорогие варианты, которые в последствии реализуются властями. Автолюбители считают нововведение бесполезным и говорят, что не имеют к нему никакого отношения. По их словам, чиновники не прислушиваются к их мнению.

Между тем загруженность на дорогах продолжает расти. По сравнению с прошлым годом средний балл пробок в Москве вырос на 7,5%. Заторы стали появляться даже в выходные дни. В этом году российская столица попала в тройку мировых лидеров по числу заторов на дорогах, оставив позади лишь Пекин и Йоханнесбург. А по времени, которое автомобилисты проводят в пробках, Москва оказалась на первом месте.

разместил(а)  Филимонова Дарья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: