Больше половины россиян хоть раз в жизни просили повышения зарплаты. По мнению руководителей, наиболее убедительны при этом те, чьи достижения в компании дают повод для гордости, а вот угроза увольнением на руководство не действует. Больше половины россиян хоть раз в жизни просили повышения зарплаты. По мнению руководителей, наиболее убедительны при этом те, чьи достижения в компании дают повод для гордости, а вот угроза увольнением на руководство не действует.
По данным социологического опроса, 51% россиян обращались к начальству с просьбой о прибавке к зарплате. Причем мужчины решаются на этот шаг чаще женщин: их оказалось 57% против 45% среди представительниц прекрасного пола, сообщает газета "Ведомости".
Чаще всего сотрудники, вынужденные просить повышения зарплаты у начальства, в качестве аргумента выдвигают свои возросшие должностные полномочия. Таких, по данным опроса, оказалось 37% респондентов. Еще 14% участников опроса связывают эту просьбу с ростом цен, и столько же – со своими заслугами перед работодателем. 12% обосновывают необходимость прибавки своим опытом работы, а 7% говорят в таком случае о среднерыночных зарплатах подобных специалистов.
3% просителей использовали в качестве убеждения ультиматум начальству, 2% упоминают о высоких зарплатах коллег и сложных личных обстоятельствах. Еще 1% опрошенных аргументировали просьбу повышением квалификации или получением дополнительного образования.
Интересно узнать при этом, что думает само руководство о столь щепетильной просьбе. Как выяснилось, около трети руководителей – 32% – считают, что при требовании прибавки сотрудник должен в первую очередь говорить о своих достижениях в компании. Также велика доля начальников, считающих самым веским аргументом увеличение ответственности и объема работы сотрудника – их оказалось 28%. Кроме того, 17% опрошенных боссов сочли наиболее важным аргументом способности и опыт работы своего сотрудника, 9% – его личные и профессиональные качества.
Остальные причины заметно отстают по силе убедительности. И уж совсем бесперспективными признаны такие аргументы, как удорожание жизни и угроза увольнением – они получили по 2%, а также личные обстоятельства (1%).
По мнению аналитиков, мудрый руководитель понимает ценность своих сотрудников и по мере возможности старается поддерживать адекватный уровень окладов. Так что, если и обращаться руководству с подобной просьбой, то нужно взывать к чувству справедливости работодателя, напоминая о своих заслугах перед компанией, и только потом говорить о рыночных ценах специалистов и о том, что зарплату давно не повышали. При этом худший способ добиться желаемого – это любая попытка давления на руководителя.
Для просьбы о повышении оклада важно выбрать правильное время, напоминают специалисты. Самым неудачным с этой точки зрения является период накануне окончания календарного или финансового года. В это время руководители обычно очень заняты и, к тому же, не в состоянии оценить готовность компании к поощрению работника. При этом на некоторых предприятиях есть определенный регламент, предписывающий повышение окладов раз или два раза в год. Лучшее время для таких просьб – это окончание аттестаций или конец финансового года, когда результаты работы компании и вклад работника в общее дело очевидны.