Водителей развезут по классам

Дикие Хозяйки

Подготовлен проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения»Подготовлен проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения»

По инициативе МВД может значительно расшириться перечень категорий транспортных средств. Кроме того, самоподготовку кандидатов в водители запретят, а для лиц, обучившихся вождению на «автомате», появится отдельная категория. Эксперты уверены, что необходимость введения этих норм назрела давно.

На официальном сайте МВД опубликован проект поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП, касающийся внесения изменений в существующий перечень категорий транспортных средств (ТС) и в систему подготовки кандидатов в водители. Документом предлагается привести российские правила в соответствие с обязательными требованиями к форме и содержанию национальных и международных водительских удостоверений, прописанных в Венской конвенции, пояснили «Газете.Ru» в ГИБДД.

Водителей мопедов, мокиков, скутеров и легких квадроциклов, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см и максимальная скорость не более 50 км/ч, обяжут сдавать теоретический экзамен на знание ПДД для получения прав категории М.

Сейчас эти ТС не подлежат регистрации, а управлять ими можно без какого-либо водительского удостоверения. При этом, по подсчетам МВД, за последние 10 лет в страну было ввезено и эксплуатируется около 300 000 единиц подобной мототехники.

Управлять скутерами также сможет любой водитель, у которого открыта одна из категорий А, B, C или D, а также их подкатегории. Также будут внесены изменения в КоАП, направленные на ужесточение ответственности за нарушения ПДД для водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств.

Кроме того, в России будет введена отдельная категория прав для водителей, которые обучатся вождению и будут сдавать экзамены на управление автомобилем с автоматической коробкой передач. О чем в водительском удостоверении будет соответствующая отметка.

При этом лица, сдавшие квалификационные экзамены на ТС с «автоматом», не смогут пересесть на «механику». Автомобилем с любым типом трансмиссии разрешат управлять только тем, кто учился ездить на «механике».

У категории А, к которой помимо мотоциклов отнесут трициклы и квадроциклы, появится подкатегория А1 — менее мощные мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт. Категорию С, к которой сейчас относятся любые грузовики массой выше 3,5 тонн, дополнят подклассом С1, в которую войдут малотоннажные грузовики массой до 7,5 тонн.

Существующая категория D, предназначенная для любого пассажирского автотранспорта, расширится подкатегорией D1 для микроавтобусов, имеющих не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя. Выделят в отдельные классы водителей трамваев — Tm, троллейбусов — Tb. За руль общественного транспорта водителям разрешат садиться только при достижении 21-летнего возраста. Авторы инициативы также предлагают запретить управлять общественным транспортом иностранцам, у которых нет российских водительских прав. За нарушение этого положения на индивидуального предпринимателя будет наложен штраф в размере 20 000 рублей — соответствующие поправки в КоАП также прописаны в законопроекте.

Водительское удостоверение категории А подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории А1, категории С — подкатегории С1, категории D — подкатегории D1. Также перечень будет расширен категориями BE, CE и DE, к которым отнесут транспортные средства с прицепом, масса которого превышает 750 килограммов.

Законопроект также предусматривает исключение ныне действующей нормы, допускающей самостоятельную подготовку кандидатов в водители на получение права управления ТС категорий А и В.

Разработчики отмечают, что таким образом приводят нормы в соответствие с 21-й статьей закона «Об образовании», в котором обучение водителей относится к одному из видов профессиональной подготовки, запрещающему сдачу экзаменов экстернатом.

Документ, подписанный президентом Дмитрием Медведевым, уже принят на рассмотрение в Госдуме, уточняют в ГИБДД.

Эксперты «Газеты.Ru» отмечают, что предложенные МВД нововведения назрели уже давно. «Ввести подклассы необходимо, — считает генеральный директор автошколы «Автоволна» Владимир Галицкий. — Вождение длинномерного «Икаруса» или пазика — это абсолютно разные вещи. На сегодняшний день все автобусы абсолютно разные».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечает, что далеко не все учебные центры по подготовке водителей могут похвастаться разнообразным автопарком, удовлетворяющим каждую подкатегорию. В связи с этим число автошкол может сократиться, а обучение подорожает.

«Школ очень много появилось, поэтому выживут наиболее достойные, — считает эксперт. — Вырастут цены на обучение, но это хорошо: когда человек заплатит приличные деньги, он будет лучше учиться».

Упразднение самоподготовки и введение отдельной подкатегории для водителей «автоматов» также меры необходимые, соответствующие международным нормам, настаивают эксперты. «Самоподготовку давно надо было убирать, — говорит глава автошколы. — Согласно статистике ГИБДД Москвы, лиц со стажем вождения до двух лет, виновных в ДТП, в первом полугодии этого года было 235 человек, из них 175 человек занимались самоподготовкой. Научиться отвечать на вопросы можно, но применять их на практике с понимаем ПДД самоподготовка не позволяет».

Виктор Травин считает, что сдачу экзаменов для самостоятельных кандидатов в водители не отменили раньше из-за экономических соображений. Так, сейчас за сдачу экзаменов экстерном нужно заплатить пошлину в 500 рублей. Эта норма по своей сути коррупционна, считает правозащитник. «Самоподготовка — это нонсенс. Сел, прочитал наискосок ПДД и пошел в ГАИ сдавать экзамен за взятку», — возмущается Травин.

Эксперты соглашаются, что подготовка водителей, которые умеют ездить только на машинах с автоматической трансмиссией, недостаточна для управления «механикой».

«Сейчас все больше желающих, особенно среди женщин, хотят водить только «автомат», — говорит Владимир Галицкий. — Но лица, которые ездят на «автомате», — это водители-«полуфабрикаты». Тем более, с каждым днем все больше машин, укомплектованных коробкой-автоматом».

Евгений Шипилов

разместил(а)  Симонова Оксана


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: