Сотовые телефоны с сенсорным дисплеем появились на рынке около 5-6 лет назад. Однако широкая общественность узнала про их существование только после появления Apple iPhone, который сейчас пользуется огромной популярностью, передает Reuters.Более того, после появления новинки от компании Apple большинство крупных производителей сотовых телефонов всерьез задумались о создании своих моделей с сенсорным экраном. В самое ближайшее время такого рода модели планируют выпустить Nokia, LG Electronics, Sony Ericsson и Motorola.
"Хотя раньше сенсорными дисплеями обладало большинство КПК, лишь после появления iPhone такого рода экраны стали пользоваться популярностью", - отмечает аналитик исследовательской компании Gartner Каролина Миланеси. По оценкам Gartner, количество проданных устройств с сенсорным дисплеем к концу 2010г. достигнет 80 млн шт. Для сравнения, в 2007г. этот же показатель составлял около 20 млн шт. Только тайваньский HTC за 7 месяцев прошлого года продал около 2 млн такого рода устройств. А LG вообще планирует выпустить в этом году 10 новых моделей с сенсорным экраном.
Стоит отметить, что растущая популярность такого рода устройств сулит сверхприбыли всем тайваньским производителям сотовых телефонов, в частности Innolux Display Corp, Wintek Corp, Hon Hai, LG и Sony Ericsson. "Эта отрасль развивается очень быстрыми темпами. Причем неплохую прибыль получат все компании, которые так или иначе задействованы в производстве этих телефонов", - отмечает аналитик Morgan Stanley Франк Ван. А менеджер Synaptics Эндрю Хсу полагает, что этот год станет переломным для всех производителей сотовых телефонов. "Более того, есть все основания полагать, что в ближайшие несколько лет спрос на телефоны с сенсорным дисплеем продолжит расти", - добавляет он.
Правда, большинство аналитиков говорят о том, что на фоне ужесточения конкуренции на этом рынке цены на такие устройства вскоре начнут снижаться. Тем более не стоит сбрасывать со счетов и классические сотовые телефоны с кнопочными панелями. "Все же телефоны с сенсорными дисплеями пока будут продаваться наравне с привычными моделями, поскольку не всем удобно пользоваться телефонами, на которых не чувствуются кнопки", - считает аналитик исследовательской компании IDC Крис Хацельтон.