МОСКВА, 16 апр - РИА Новости. Пассажиры московского метрополитена увидят поезд нового типа с системой обеззараживания воздуха в день 75-летия "подземки" 15 мая 2010 года, сообщила РИА Новости в пятницу сотрудница пресс-службы столичного метро в пятницу.МОСКВА, 16 апр - РИА Новости. Пассажиры московского метрополитена увидят поезд нового типа с системой обеззараживания воздуха в день 75-летия "подземки" 15 мая 2010 года, сообщила РИА Новости в пятницу сотрудница пресс-службы столичного метро в пятницу.
"Одно из главных мероприятий 15 мая - это демонстрация нашим пассажирам и руководству города нового типа поездов серии 760", - отметила собеседница агентства.
По ее словам, этот поезд более комфортабельный, он имеет достаточно сильную систему климат-контроля, мощную информационную систему, новый принцип освещения салона.
"Что касается характеристик, то поезд менее энергоемкий, более экономичный, чем существующие поезда, при тех же самых мощностях и скоростных параметрах. В нем очень много ноу-хау, например, система обеззараживания воздуха", - рассказала представительница пресс-службы.
Она напомнила, что к 75-летию метро на Сокольнической линии начнет курсировать поезд, выполненный практически в том же виде, какими были первые поезда Московского метрополитена.
"Ретропоезд будет ходить постоянно на Сокольнической линии - это тоже подарок пассажирам. Как говорят конструкторы, он даже лучше тех поездов, которые ездят сейчас", - заключила собеседница агентства.
Планы развития Московского метро
© Инфографика. Евгений Иванов | Купить иллюстрацию
Власти Москвы утвердили перечень станций и линий столичного метрополитена, строительство которых начнется после 2012 года
Как рассказал РИА Новости пресс-секретарь метрополитена Павел Сухарников, в настоящее время по линиям московской подземки ходят три типа составов. Основная часть парка - 70% - это "классические" вагоны с белой полосой по бокам типа 81-717/714, которые начали выпускать в 1970-х годах. Все чаще в метрополитене можно увидеть новые комфортабельные поезда "Русич", которые начали курсировать в 2003 году. По словам Сухарникова, сегодня их 10%. "Русичами" изначально комплектовалась Бутовская линия, ими почти полностью оснащены Арбатско-Покровская и Филевская ветки, недавно "Русичи" начали курсировать и по Кольцевой. Вагоны "Русич" имеют современный дизайн, систему кондиционирования салона. Сам вагон состоит из двух секций, между которыми расположена гармошка, благодаря чему он длиннее обычного, при этом состав получается более маневренным по сравнению с обычным.
Кроме того, в столичной подземке еще остались вагоны типа Е и их модификации, они составляют 16% парка, такие составы еще можно увидеть на Филевской, Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линиях. Первые варианты вагонов этого типа выпускались в 1960-х годах. Наконец, менее 3% подвижного состава московского метро приходится на вагоны типа "Яуза", которые были предшественниками "Русича", их совсем мало.
Услугами столичного метро в будни пользуются около 9 миллионов пассажиров. Каждый день по линиям подземки, общей протяженностью более 290 километров, проходят около 10 тысяч поездов.