После того как федеральная базовая ставка налога осталась без изменений, за дело взялись региональные власти, получившие право повышать его до десяти раз.После того как федеральная базовая ставка налога осталась без изменений, за дело взялись региональные власти, получившие право повышать его до десяти раз.
Подмосковье - один из первых регионов, где решили с начала 2010 г. поднять транспортный налог. В четверг областная Дума приняла закон, согласно которому ставка налога в 2010 г. будет повышена в среднем на 10%. В частности, налог на машины с мощностью двигателя до 100 л.с. будет увеличен с 7 до 8 рублей.
Между тем большинство обозначивших свою позицию по поводу транспортного налога российских регионов пока отказываются от его повышения или намерены увеличить ставки только для автомобилей с мощными моторами. В частности, тверской губернатор Дмитрий Зеленин заявил, что в его регионе ставки не изменятся. Калининградская Дума рассматривает законопроект об увеличении ставки на 25% только для автомобилей, катеров, яхт и других транспортных средств мощнее 100 лошадиных сил.
Власти Приморья собирались повысить ставку в среднем в 2 - 2,5 раза, однако под давлением автолюбителей, устроивших акции протеста, отозвали соответствующий проект из краевого парламента. Недоимка по транспортному налогу в регионе составляет 600 млн рублей.
На прошлой неделе Совет Федерации отклонил разработанный Минфином и принятый Госдумой закон о повышении транспортного налога, ставки которого не менялись с 2003 г., в два раза, а затем принял его исправленный вариант с сохранением базовой ставки. При этом местные власти получили право увеличивать налог в пять или уменьшать в десять раз.