Рост цен - самое ощутимое проявление финкризиса, считает 59% россиян

Дикие Хозяйки

Большинство (59%) россиян считает самым ощутимым последствием мирового финансового кризиса рост цен, свидетельствуют данные опроса, проведенного исследовательской компанией Comcon. Большинство (59%) россиян считает самым ощутимым последствием мирового финансового кризиса рост цен, свидетельствуют данные опроса, проведенного исследовательской компанией Comcon.

Помимо роста цен, в первую тройку наиболее ощутимых последствий финкризиса вошли проблемы с зарплатами и премиями (38%) и проблемы с кредитами и вкладами (31%).

Также 26% респондентов, отвечая на вопрос "Какое из проявлений кризиса уже коснулись Вас лично или членов Вашей семьи?", отметили сокращение соцпакета и корпоративных расходов, 17% - проблемы занятости и 12% не назвали ничего из перечисленного.

Две трети (66%) опрошенных сказали, что стали экономить хотя бы на одной из 28 продуктовых категорий, включенных в опрос. Чуть больше четверти респондентов (26%) закупили впрок продукты хотя бы одной из этих категорий, отмечает исследовательская компания.

Comcon приводит ТОП-10 тех продуктовых категорий, на которых стали экономить россияне. На мясных деликатесах стали экономить 56% населения, на рыбных деликатесах - 49%, на колбасе - 47%, на мясе - 41%, на сыре - 39%. Также экономия коснулась соков и нектаров, как признали 36% респондентов, алкогольных напитков - 36%, рыбы - 35%, кондитерских изделий - 35% и замороженных полуфабрикатов - 35%.

Кроме того, стали экономить на кафе и ресторанах: среди тех, кто хотя бы время от времени питался вне дома, 10% стали делать это реже, либо отказались вообще. 38% опрошенных стали экономить, выбирая более дешевые заведения и блюда, добавляет исследователь.

"Ситуация пока не настолько критична, чтобы менять стиль покупок, однако я не исключаю такого варианта развития событий в будущем", "Это пугает" или "Все очень страшно", "Непонятно, как на это реагировать обычному гражданину и чего от этого ждать, хотя почему-то кажется, что все будет хорошо", "Стала покупать больше сладостей - повышаю таким образом настроение", проводит некоторые цитаты респондентов Comcon.

Сбор данных первой волны кризисного мониторинга проходил с 1 по 7 ноября. Данные собирались с помощью опроса через собственную интернет-панель Comcon. В каждой волне исследования принимают участие жители российских городов-миллионников в возрасте 18-45 лет, опрашивалось 800 респондентов. Вторая волна кризисного мониторинга будет проведена в начале декабря 2008 года.

Компания Comcon занимается реализацией исследовательских проектов, является одним из ведущих агентств в области маркетинговых исследований в России. Comcon - ассоциативный член Research International в России и входит в Kantar Group - третью в мире по величине исследовательскую группу. Также компания является членом Esomar и работает в соответствии с международным кодексом маркетинговых и социальных исследований. Размер панели компании составляет более 50 тысяч респондентов по всей России, большая часть рекрутирована оффлайн.

разместил(а)  Шестакова Галина


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: