С января этого года россияне чаще всего жаловались на кредитные организации, сообщается в пресс-релиз Роспотребнадзора. Ведомство фиксирует резкий спад жалоб на нарушения прав потребителей в сфере торговли, которые лидировали в прошлом году, и резкий рост (в 1,8 раза) количества обращений в сфере предоставления финансовых услуг. С января этого года их доля выросла до 22,2% от общего числа заявок, а количество упомянутых банков — до 70 против 31 в прошлом году.С января этого года россияне чаще всего жаловались на кредитные организации, сообщается в пресс-релиз Роспотребнадзора. Ведомство фиксирует резкий спад жалоб на нарушения прав потребителей в сфере торговли, которые лидировали в прошлом году, и резкий рост (в 1,8 раза) количества обращений в сфере предоставления финансовых услуг. С января этого года их доля выросла до 22,2% от общего числа заявок, а количество упомянутых банков — до 70 против 31 в прошлом году.
По словам начальника управления развития розничных платежей Банка России Вадима Кузнецова, основная доля жалоб приходится на московские банки, а конкретнее — на сбои в банкоматах, мошенничество и некачественный запуск новых3D сервисов.
Доля жалоб на нарушения в сфере торговли опустилась до 25,2%. Россияне стали заметно чаще оспаривать предоставленные им услуги связи (рост в 2,6 раза до 5,2%) и договора воздушной перевозки (4,3%).
На неизменном уровне осталась доля жалоб на туроператоров и турагентства (3%). Практически не поменялось количество обращений в отношении ЖКХ (6,6% в этом году против 6% за соответствующий период в прошлом году).
В целом граждане стали активнее реагировать на нарушения и чаще обращаться в Роспотребнадзор — на 11% в годовом исчислении.