Станцию "Технопарк" Замоскворецкой линии метро планируется открыть в 2012 году. Она будет располагаться в столичном районе Нагатино между станциями "Автозаводская" и "Коломенская". При строительстве впервые будет использоваться уникальный метод - движение поездов на соседних станциях прерывать не будут. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в столичном стройкомлексе.Станцию "Технопарк" Замоскворецкой линии метро планируется открыть в 2012 году. Она будет располагаться в столичном районе Нагатино между станциями "Автозаводская" и "Коломенская". При строительстве впервые будет использоваться уникальный метод - движение поездов на соседних станциях прерывать не будут. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в столичном стройкомлексе.
Проект наземной станции метро "Технопарк может считаться уникальным. При ее строительстве движение поездов останавливать не будут - над путями возведут "саркофаг". "Снаружи идет стройка, а внутри - поезда", - пояснили в проектной организации "Метрогипротранс".
"Технопарк" будет накрыт куполом-шалашом, высотой почти 13 метров. С одной стороны он будет прозрачным, а с другой - закрываться наподобие жалюзи. В Метрогипротрансе отметили, что для строительства станции необходимо только сооружение платформы и перекрытия над ней, что позволит сократить расходы.
Новая станция расположится на открытом участке Замоскворецкой линии, в зоне проектируемого технопарка "Нагатино-ЗИЛ". Платформы сделают не "островными", как на большинстве станций метро, а "береговыми", как на многих станциях Филевской линии.
Длина платформы - 162 метра. Попасть на станцию можно будет со стороны проспекта Андропова и со стороны строящегося технопарка. Кассы расположатся снаружи. Пассажиры либо сразу попадут на нужную платформу, либо отправятся к поездам нужного направления через второй этаж вестибюля. Подобная система существовала пока лишь на станции монорельса "Улица Академика Королева".
Открытие станции неоднократно переносилось. Первоначально "Технопарк" планировали открыть в 2009 году. Но потом власти приняли "антикризисный" план развития метро, согласно которому строительство станции было перенесено на 2013-2015 годы. Весной 2009 года чиновники озвучили новую дату открытия станции - 2011 год. Однако в августе этого года руководитель московского департамента экономической политики и развития города Марина Оглоблина заявила, что в 2011 году планируется только начать строительство "Технопарка".