Вице-премьер России Сергей Иванов пообещал, что профессиональных отсрочек от службы в армии в России не будет

Дикие Хозяйки

Россия не вернется к профессиональным отсрочкам от службы в армии, но отношение к студентам и курсантам может быть смягчено, заявил вице-премьер России Сергей Иванов на совещании Морской коллегии в Петербурге. По его мнению, флот от этого только выиграет. Вместе с тем, заместитель главы правительства указал на необходимость решения проблем гражданского судоходства, которому в ближайшие годы грозит острый кадровый голод. Россия не вернется к профессиональным отсрочкам от службы в армии, но отношение к студентам и курсантам может быть смягчено, заявил вице-премьер России Сергей Иванов на совещании Морской коллегии в Петербурге. По его мнению, флот от этого только выиграет. Вместе с тем, заместитель главы правительства указал на необходимость решения проблем гражданского судоходства, которому в ближайшие годы грозит острый кадровый голод.

Возврата к профессиональным отсрочкам от армии в России в ближайшие годы не произойдет. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов на совещании Морской коллегии при правительстве РФ, которое прошло в Санкт-Петербурге. «Если такие отсрочки будут возвращены, все начнут доказывать, что их специальности – самые нужные»

«Все у нас хотят опять отсрочек. Отсрочек не будет профессиональных», – подчеркнул Иванов. Он пояснил, что, если такие отсрочки будут возвращены, все начнут доказывать, что их специальности – самые нужные, сообщает РИА «Новости».

По мнению вице-премьера, если уж кому и нужны отсрочки, так это учащимся и курсантам. «Не надо выдергивать их из учебного процесса. Надо дать возможность доучиться. Флоту будет от этого только лучше», – сказал Иванов.

Также заместитель главы правительства высказался о необходимости открытия военно-учебных центров при гражданских вузах. По его замыслу, студенты, которые будут поступать в эти центры и, соответственно, брать на себя обязательство впоследствии отслужить три года на флоте, смогут получать более высокую стипендию.

Внимание вице-премьера к этой теме неслучайно. По его словам, в ближайшие годы российскому флоту грозит кадровый голод. Это связано с тем, что немалая часть выпускников судоходных училищ и вузов, которые обучались за счет бюджета, в итоге уходят работать в иностранные или частные компании. При этом, по данным чиновника, обучение за счет государства проходит порядка 70% всех курсантов соответствующих учебных заведений.

«Хватит бездумно тратить бюджетные средства. Для подготовки капитана современного судна нужно минимум 15–20 лет. Даже самое современное судно можно построить реально за 2–3 года, а капитана так быстро не подготовишь. У нас просто не хватает специалистов, которым можно доверить эксплуатацию современной техники», – отметил Иванов.

Он также добавил, что правительству необходимо в самые короткие сроки решить вопрос о лицензировании и контроле деятельности по найму моряков и командного состава гражданского флота как для иностранных, так и для российских компаний.

«Решение по этому вопросу нужно принимать уже оперативно, дальнейшее промедление недопустимо», – подчеркнул Иванов.

Слова вице-премьера подтвердил министр транспорта России Игорь Левитин. По его данным, к 2010 году дефицит плавсостава в России достигнет 10%. И дальше он только продолжит нарастать.

Не хватает не только специалистов командного состава, но и рядовых моряков, хотя на международном рынке соответствующих специалистов кадры из России составляют 6%.

Вместе с тем, инвестиции со стороны государства в портовую отрасль уже дают первые результаты. К 2015 году российские порты достигнут достаточной пропускной способности, чтобы Россия перестала осуществлять экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики.

Так, порт в Усть-Луге должен выйти к этому времени на грузооборот в размере 100–130 млн тонн нефтепродуктов в год (совместно с БТС-2), порт в Приморске – 25 млн тонн, в Выборге – 3–5 млн.

Впрочем, ограничиваться одними только нефтепродуктами российские власти не намерены. По замечанию вице-премьера правительства Сергея Иванова, наращивание портовых мощностей должно касаться и всех остальных грузов. Как подчеркнул вице-премьер, в прошлом году грузооборот российских портов, несмотря на все проблемы, превысил показатели времен СССР. После того, как прекратится экспорт грузов через Прибалтику, порты Северо-Запада будут ориентированы на прием импортных грузов, – передает «Фонтанка. Ру».

разместил(а)  Щербакова Татьяна


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: