Извечный вопрос о таможенных пошлинах на ввозимые в Россию автомобили иностранного производства снова оказался в центре внимания. В ближайшее время Кабинет министров может обсудить возможность снижения импортных пошлин на новые иномарки, сообщило РИА "Новости" со ссылкой на источник в правительстве.Извечный вопрос о таможенных пошлинах на ввозимые в Россию автомобили иностранного производства снова оказался в центре внимания. В ближайшее время Кабинет министров может обсудить возможность снижения импортных пошлин на новые иномарки, сообщило РИА "Новости" со ссылкой на источник в правительстве.
"Министерство выступает за сохранение пошлин на подержанные легковые иномарки, а также на все грузовики и автобусы иностранного производства. В то же время предлагается рассмотреть возможность снижения пошлин на новые легковые иномарки", - рассказал источник. По его данным, ставка пошлины с нынешних 30% может вернуться к докризисным 25%. "Ключевой для нас является стратегия автопрома, которая пока еще не принята", - отметил представитель МЭР, пояснив, что окончательное решение по пошлинам будет принято после утверждения стратегии.
Напомним, некоторое время назад в СМИ появилась информация о том, что в МЭР подготовлен анализ последствий повышения таможенных ставок на импорт в Россию легковых автомобилей. Согласно данному исследованию, введенные пошлины никак не повлияли на рынок, поскольку новые импортируемые иномарки не создают конкуренции автомобилям, выпускаемым на территории РФ. Более того, авторы исследования полагают, что сохранение высокого уровня пошлин защиты может привести к техническому застою в отечественном автомобилестроении и злоупотреблениям монопольным положением на рынке.
Согласно документу, подготовленному Минэкономразвития, в связи с повышением пошлин импорт новых легковых автомобилей в России сократился в 3,2 раза, а импорт подержанных машин - в 30 раз.
Чуть позже появившаяся информация была опровергнута замминистра экономического развития РФ Андреем Клепачем. По его словам, МЭР не предлагает понижать пошлины на импорт новых легковых автомобилей.
Между тем, исходя из принципа, что дыма без огня не бывает, можно сделать вывод, что тема снижения пошлин на иномарки все-таки обсуждается в правительстве. Сомнений в этом практически нет, потому как на сегодняшний день достаточно очевидно, что предпринятое в начале кризиса повышение пошлин не привело к желаемым результатам. Более того, высокий уровень пошлин продолжает создавать проблемы как экономического, так и социально-политического плана.
Неоднократные повышения пошлин на импорт иномарок показали, что эта мера никаким образом не влияет на отечественных производителей автомобилей, страдающих от проблем совсем иного рода. Более того, искусственное сдерживание конкуренции привело не к развитию отечественных производств, а к монопольному удорожанию их продукции. На сегодняшний день средние цены на импортные автомобили различных классов на 25% - 40% выше аналогичных цен в США. При этом стоимость устаревших авто, производимых российскими предприятиями, зачастую равна или выше средней стоимости гораздо более современных машин аналогичного класса за рубежом.
Другим доводом в пользу возможного пересмотра пошлин могут являться и требования со стороны партнеров России по Таможенному союзу - Белоруссии и Казахстана. Ввиду отсутствия собственного массового производства автомобилей, данный уровень пошлин практически закрывает для них мировой автомобильный рынок.
Одним словом, несмотря на заявления Клепача, возможность изменения пошлин на ввозимые иномарки безо всякого сомнения обсуждается в правительстве. По крайней мере, причин для этого сегодня более чем достаточно. А это значит, что пошлины на ввоз в Россию иностранных автомобилей все-таки могут измениться.