"Yтро" представляет читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы. "Yтро" представляет читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.
Рынок жилья в Москве, похоже, уже отошел от кризисного шока и более не страдает от нехватки спроса, пишет "РБК daily". Риелторы потирают руки: в первом полугодии 2010 г. количество сделок неуклонно росло, а на волне покупательского интереса вверх шли и цены. По итогам прошедших шести месяцев стоимость жилья премиум-класса практически вернулась к докризисному уровню, уверяют продавцы дорогих квартир. По крайней мере, рублевый ценник отстает от максимальных значений 2008 г. всего на 10%, тогда как в долларах разница составляет 30%. С начала года в столичных элитных новостройках было продано порядка 250 квартир, подсчитали в компании Intermarksavills. Таким образом, в Москве сейчас ежемесячно, в среднем, продается 41 квартира, что соответствует докризисному объему продаж. В начале 2009 г. активность покупателей на этом рынке была практически нулевой, а к середине лета продавцы элитного жилья подобрались к ежемесячному показателю в 20 - 25 квартир. Цены на рынке премиум-класса за этот период увеличились на 16%, говорят аналитики Intermarksavills. По их подсчетам, к концу июня средняя стоимость элитного "квадрата" в московских новостройках составила 455,5 тыс. руб., что соответствует показателю за первый квартал 2007 года. От дна рынка, пришедшегося, по оценкам экспертов, на октябрь 2009 г., долларовые цены уже отыграли 20%, рублевые - почти 30%. В то же время от максимальных показателей июля 2008 г. сегодняшние цифры отстают примерно на 30% в долларах и всего на 10% в рублях, говорит руководитель отдела консалтинга и оценки Intermarksavills Дмитрий Халин.
"Московский комсомолец" информирует, что у ГИБДД отбирается монополия на проведение обязательного техосмотра, к этому прибыльному делу допускаются частники, а купившие новый автомобиль вместе с ним получат от продавца талон техосмотра. Все это говорится в законопроекте "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ", который Госдума приняла в первом чтении в прошлую пятницу. Но когда случится все вышеперечисленное, пока не известно.
"Время новостей" рассказывает об итогах форума "Технологии машиностроения-2010". Его лейтмотивом стала полемика на тему, закупать или не закупать России иностранное вооружение. В рамках форума Роскосмос и Государственный военно-промышленный комитет Белоруссии подписали меморандум по вопросам сотрудничества в области космических технологий. Предполагается создание единого навигационно-информационного пространства на территории двух государств, развитие совместной нормативно-правовой базы в области создания и использования космических технологий, спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, регулирование деятельности сетевых операторов, создание оптико-электронной аппаратуры широкого разрешения для цифрового картографического комплекса. На выставке было объявлено, что в Иордании начинается строительство завода по сборке гранатометных комплексов "Хашим". Начать производство планируется в течение 18 месяцев, и оно будет чисто сборочным: российские военные технологии Иордании не передадут. Минобороны ведет переговоры и о закупке у Франции ограниченной партии экипировки "солдата будущего" FELIN - для спецназа ГРУ. Стоимость комплекта на порядок ниже аналогичных разработок в Германии и США, где она составляет €50 - €60 тысяч. По мнению гендиректора корпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова, закупки за рубежом сегодня неизбежны, поскольку доля российских предприятий, разрабатывающих и внедряющих технологические инновации, пока не превышает 10%, а доля инновационной продукции - всего 5,5%. А вот российские разработчики беспилотников получили шанс на контракт с Минобороны, поскольку планов дополнительных закупок иностранных БЛА после израильских нет. Об этом заявил первый замминистра обороны Владимир Поповкин. Минобороны планирует этим летом выбрать российского разработчика беспилотников, который будет поставлять армии летательные аппараты в классе разведчика или целеуказателя.
Группой швейцарских ученых под руководством Бертрана Пикара создан уникальный самолет, способный сутки находиться в воздухе, не расходуя ни капли горючего, сообщает "Российская газета". Конечная цель этого грандиозного проекта - первый пилотируемый полет вокруг земного шара исключительно на солнечной энергии. Этот самолет "Солнечный импульс" уже назвали чудом инженерной мысли. При размахе крыльев почти 65 м он весит всего полторы тонны. Он появился на свет не в гараже на коленке, как это нередко бывает с подобными проектами. И его отцы - это не мыкающиеся со своими сумасшедшими идеями изобретатели. Автор самолета - знаменитый Бертран Пикар. Он уже стал настоящим героем Швейцарии, когда в 1999 г. вместе с Брайаном Джонсом совершил первый в мире кругосветный перелет на воздушном шаре, где топливом служил пропан. Тогда-то Пикар и задался вопросом: а нельзя ли обогнуть Землю вообще без горючего?
"Комсомольская правда" узнала, как работать на грядках с клубникой и сколько за это получают сборщики урожая. За 10 кг ягоды дают один. Его можно продать за 750 руб., - деньги отнюдь не большие за столь нелегкий труд. Как выяснилось, на плантациях, в основном, работают гастарбайтеры и все они крадут, потому что по-другому их усилия будут неоценены и вовсе. Наберут ведро клубники, спрячут его в кусты, а вечером уносят его домой, любыми способами пытаясь обмануть охранников.