Ювелирные магазины в преддверии 8 марта не могут похвастаться толпами покупателей: из-за кризиса число москвичей, собирающихся преподнести своей любимой дорогой подарок, значительно сократилось. Об этом журналистам рассказал руководитель департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков.Ювелирные магазины в преддверии 8 марта не могут похвастаться толпами покупателей: из-за кризиса число москвичей, собирающихся преподнести своей любимой дорогой подарок, значительно сократилось. Об этом журналистам рассказал руководитель департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков.
"Если раньше в эти предпраздничные дни мужчины битком набивались в ювелирные магазины, то сейчас этого что-то нет", - сказал Малышков, отметив, что в сложившейся финансовой ситуации москвичи предпочитают покупать подарки дешевле, чем в прошлом году.
Между тем прекрасная половина не стала экономить на подарках своим мужчинам к 23 февраля. Правда, дамы стали более практичными: при покупке дорогим безделушкам они предпочли вещи, которые могут прослужить не один год.
Приятный, хотя и вынужденный, сюрприз москвичам преподнесли продавцы цветов. Несмотря на то, что в преддверии праздника цены поднялись в среднем на 30 - 40 руб., цветы все равно обойдутся дешевле, чем в прошлом году. Если тогда стоимость розы в салоне составляла 250 - 300 руб. за штуку, а на рынке - 100 - 150 руб., то сейчас выше 200 руб. и 120 руб. соответственно цен просто не найти. Продавцы говорят, что это вынужденная мера: лучше продать товар по меньшей цене, чем выкинуть всю партию и не выручить ни копейки.
Представители одной из оптовых компаний рассказали, что три месяца - ноябрь, декабрь и январь - они работали себе в убыток. Цены на сами цветы и на доставку выросли на треть, в результате цветы выбрасывали коробками - никто их не брал и они засыхали. Зато сейчас дела пошли в гору: перед праздниками народ активизировался. А вот что будет дальше, сказать сложно. Предпочитают не загадывать.
Киевский рынок, традиционно известный, как самый дешевый цветочный базар, также повысил цены: средний букет, который летом отдавали за 500 руб., теперь стоит уже 800 рублей. У цветочников появился даже новый кризисный термин - "эконом-вариант". Это букетик из гвоздик или тюльпанов в недорогой упаковке. По цене три тюльпана обходятся так же, как и одна роза, купленная в салоне.
Отметим, именно цветы, по признанию 63% участников соцопроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир", считаются лучшим подарком на 8 марта. Букеты хотели бы получить в подарок более половины (58%) женщин, а 70% мужчин планируют преподнести их дамам. Наибольшее количество поклонниц и поклонников цветочных композиций проживает в Центральном (71%) и Северо-Западном федеральных округах (75%), тогда как жители Поволжья (56%) и Дальнего Востока (51%) чуть реже выказывали желание получить цветы в Международный женский день.