Власти Москвы снова рассматривают возможность введения платы за въезд личного транспорта в центр города. Об этом говорится в проекте постановления правительства "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы", передает РИА "Новости" со ссылкой на сайт департамента транспорта и связи столицы.Власти Москвы снова рассматривают возможность введения платы за въезд личного транспорта в центр города. Об этом говорится в проекте постановления правительства "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы", передает РИА "Новости" со ссылкой на сайт департамента транспорта и связи столицы.
Таким образом чиновники хотят создать комфортные условия движения общественному транспорту. Власти также планируют ввести выделенные полосы для автобусов и троллейбусов и установить их приоритет при проезде перекрестков со светофорами.
Вопрос о введении платы за проезд в центр Москвы уже неоднократно обсуждался столичными чиновниками. Во многих крупных европейских мегаполисах такая мера позволила избавиться от пробок в центре и улучшить там экологическую ситуацию. Платный въезд в центр давно практикуется в Лондоне, Стокгольме, Милане и Осло. В 2008 году ГИБДД посоветовала Москве воспользоваться "европейским способом". Предполагалось, что номера автомобилей, въезжающих в центр, будут фиксировать считывающие устройства, а потом автомобилисту по почте приходил бы счет.
Российские эксперты высказались категорически против такого способа борьбы с пробками. Они заявили, что москвичи не будут платить за проезд в центр города, какой бы ни была стоимость, и упрекнули столичные власти в том, что они освобождают Москву от "нереспектабельного" населения. Эксперты также опасались, что введение платного въезда приведет к усилению взяточничества на дорогах.
В 2009 году планы о введении платного въезда в центр отложили на неопределенный срок. Префект Центрального округа столицы Алексей Александров заявил, что Москва еще не готова следовать примеру европейских столиц. Он отметил, что центр Москвы значительно больше, чем центр Лондона, поэтому даже чисто технически будет невозможно установить устройства, запирающие все въезды, в пределы Садового или Третьего транспортного кольца.