По сообщению газеты "Твой день", российские туристы могут остаться без компенсаций или получить минимальные суммы. Израильская страховая компания может отказать в выплатах из-за того, что все пострадавшие и погибшие не были пристегнуты ремнями безопасности. Это обязательное условие в Израиле, за нарушение которого грозит очень большой штраф. Теперь за эту трагическую оплошность россиян ухватились израильские страховщики. "Можно с уверенностью говорить, что процесс выплаты компенсаций будет очень длительным, - рассказал известный израильский адвокат Илья Гервиц. - Определение размеров компенсации и сроки выплаты могут затянуться на годы. Компенсации в Израиле платят, исходя из дохода пострадавшего. Поскольку пострадавшие в этом ДТП являются иностранцами и будут ожесточенные споры о доходах - потому что в России есть вилка между декларируемыми доходами и реальными". Кроме того, адвокат обратил внимание на то, что в пору глобального финансового кризиса страховая компания заинтересована в выплате как можно меньших сумм и как можно позже по срокам. Все выплаты россиянам должна сделать израильская сторона, несмотря на то что туристы были застрахованы в российских компаниях. Злополучный автобус был застрахован в израильской компании по полису, подобному нашему ОСАГО.По сообщению газеты "Твой день", российские туристы могут остаться без компенсаций или получить минимальные суммы. Израильская страховая компания может отказать в выплатах из-за того, что все пострадавшие и погибшие не были пристегнуты ремнями безопасности. Это обязательное условие в Израиле, за нарушение которого грозит очень большой штраф. Теперь за эту трагическую оплошность россиян ухватились израильские страховщики. "Можно с уверенностью говорить, что процесс выплаты компенсаций будет очень длительным, - рассказал известный израильский адвокат Илья Гервиц. - Определение размеров компенсации и сроки выплаты могут затянуться на годы. Компенсации в Израиле платят, исходя из дохода пострадавшего. Поскольку пострадавшие в этом ДТП являются иностранцами и будут ожесточенные споры о доходах - потому что в России есть вилка между декларируемыми доходами и реальными". Кроме того, адвокат обратил внимание на то, что в пору глобального финансового кризиса страховая компания заинтересована в выплате как можно меньших сумм и как можно позже по срокам. Все выплаты россиянам должна сделать израильская сторона, несмотря на то что туристы были застрахованы в российских компаниях. Злополучный автобус был застрахован в израильской компании по полису, подобному нашему ОСАГО.
Неприятную новость в преддверии Нового года преподносит читателям "Комсомольская правда". По ее данным, на московских рынках елки стоят от 700 руб. за метр. Вместе с подставкой за 300 и упаковкой за 150 дерево обойдется в 1150 рублей. Но это отечественные. А цены на тепличные датские елки начинаются от 3300 руб. за метр. Москвичи, заглянувшие на рынок, потрясены. В прошлом году хорошую пушистую елочку из Подмосковья можно было купить всего за 450 - 500 рублей. В этом году подмосковных елок официально на рынках нет. Леса Московской области признаны зеленым поясом - экологическим щитом, который обеспечивает дыхание горожанам. По Лесному кодексу их вырубка запрещена. Поэтому и цена на елки в этом году резко возросла: их транспортировка из других областей обходится очень дорого. Сказался и финансовый кризис. Но подмосковные и московские елки в столице все равно встретить можно. Нелегальные продавцы, несмотря на запрет, ездят рубить деревья в Звенигород, Солнечногорск и даже в Битцевский парк. И продают их по 500 рублей. "За неделю мы накрыли аж 600 нелегальных точек, - жалуется начальник Управления экологической милиции по Москве Юрий Иванов. - Причем на одной точке продавали по 800 - 900 деревьев. Представляете масштабы?!" Несмотря на дороговизну, спрос на деревья все равно есть. Один из продавцов рассказал "КП", что на его точке за три - четыре дня продается до 200 деревьев. А после 27-го числа, когда у народа начнется предновогодняя суета, ожидается резкое повышение спроса.
Как стало известно "РБК daily", лидеры "Справедливой России" призвали президента Дмитрия Медведева ограничить вознаграждения топ-менеджеров российских государственных компаний. Обращение к президенту приняла фракция СР Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Вчера его поддержал лидер партии и глава Совета Федерации Сергей Миронов. "Никто не говорит, что топ-менеджеры должны получать маленькие деньги, - пояснил он. - Пускай они будут получать в разы больше, но это не должна быть месячная зарплата в пять - десять миллионов рублей. Это несправедливо, тем более в наши времена, когда нужно затянуть пояса... Это [сокращение] вполне может выглядеть как акт солидарности с народом страны в условиях кризиса", - сказал Миронов. По его словам, в условиях кризиса и Совет Федерации, и питерское законодательное собрание режут свои сметы. На Западе многие крупные компании и даже государства уже пошли на такой шаг. В России этого пока не произошло. Как отмечается в обращении "эсеров", зарплата руководящего состава ряда компаний в тысячи раз превышает оплату труда среднего россиянина. Партийцы указывают, что средний доход члена правления "Газпрома" в 2007 г. составил 3 млн руб. в месяц, а суммарные доходы членов правления газового монополиста за 2007 г. составили 662,8 млн рублей. В РЖД в 2004 г. зарплата членов правления составила в общей сумме 354 млн рублей. Глава Сбербанка Герман Греф может получить в этом году до 125 млн руб., его замы - по 50 - 75 млн руб., говорится в обращении. В то же время в ноябре этого года реальные доходы россиян впервые за несколько лет упали, а Росстат фиксирует рост долгов по зарплате. На 1 декабря суммарная задолженность за месяц увеличилась на 93% и составила почти 7,8 млрд рублей. В самих компаниях, что понятно, к инициативе СР отнеслись без энтузиазма. Представитель "Роснефти" Николай Манвелов отметил, что вопросы зарплаты решает правление компании либо акционеры. "Пока решение о снижении зарплат топ-менеджеров не принималось", - сказал он. В "Газпроме" и РЖД вопрос корреспондентов издания об оплате работы топ-менеджеров оставили без комментариев.
"Известия" пишут, что в Москве участились случаи надувательства населения в пунктах обмена валют, куда во время кризиса люди кинулись запасаться иностранными дензнаками. О размахе бедствий свидетельствуют многочисленные жалобы граждан. Милиционеры только разводят руками: против проходимцев, проявляющих чудеса ловкости рук, они бессильны. По данным ГУВД, с начала года против валютных жуликов не было заведено ни одного уголовного дела. Мошенники всегда выходят сухими из воды. По свидетельству пострадавших, неблагонадежные обменники отказываются менять мелкие суммы денег, ссылаясь на то, что у них нет валюты. Однако при обмене крупных сумм деньги сразу находятся. Дело в том, что так удобнее обсчитывать незадачливых клиентов. Если клиент обнаруживает недостачу прямо у кассового окошка, ему тут же возвращают деньги. А если человек уже вышел из помещения обменника, то доказать что-либо будет просто нереально. У кассиров обменников есть еще немало остроумных способов обманывать клиентов. Чтобы не попасться на удочку мошенников, нужно следовать нескольким простым правилам. Во-первых, нужно спрашивать, не взимается ли комиссия, перед тем, как деньги опущены в лоток. Нужно пересчитать деньги на глазах у кассирши и назвать ей сумму, чтобы она видела, что вы настороже. Если вы решите отказаться от обмена, то нужно, забирая деньги из лотка, снова их пересчитать. Так же следует поступать и сразу после совершения обменной операции. Если вы обнаружили, что вас обманули, а кассир отказывается возвращать деньги, то надо звонить в милицию, не выходя из обменника (правда, нужно быть готовыми к тому, что она приедет нескоро). Кроме того, нужно позвонить владельцу пункта. Его координаты должны быть указаны на информационном стенде.
"Московский комсомолец" рассказывает о настоящем скандале, который разгорелся в чиновничьей среде по поводу инициативы правительства РФ о повышении пошлин на иномарки. И дело не в том, что слуги народа решили взяться за отстаивание интересов своих избирателей и добиваться отмены скандального постановления. Чиновники заняты гораздо более приземленным вопросом - они решают, что же делать с личным автопарком. Лояльные Кремлю руководители регионов согласны с правительством. "Все чиновники Амурской области с 2009 г. пересядут на "Волги". А все иномарки из автопарка областного правительства, в том числе и мой личный "Мерседес", будут выставлены на торги", - заявил губернатор Амурской области Олег Кожемяко. Большинство же реплик его подчиненных сводится к тому, что пошлины - это правильно и хорошо, отечественному автопрому непременно нужно помочь, но сделать это необходимо силами обычных граждан. Одним из первых инициативу Олега Кожемяко прокомментировал глава администрации амурского г. Благовещенска Александр Мигуля. Он решительно отверг "ВАЗы" и "Волги". "Мэр Благовещенска сам ездит на японском джипе "Ленд Крузер" и считает предложения губернатора перегибом, - сообщила начальник управления информационной политики администрации Благовещенска Ирина Дьяконова. - Он поддерживает отечественный автопром, но против абсурдизации его поддержки". Вторит благовещенскому градоначальнику и губернатор Забайкальского края. Он сообщил, что полностью пересаживаться на отечественные машины его подчиненные не собираются. "Я против пиаровских ходов, - заявил Равиль Гениатулин. - Половину нашего автопарка и так составляют "Волги". К сожалению, расходы на их содержание раза в полтора - два выше, чем содержание иномарок. Поэтому полностью перейти на наши машины мы не можем: это слишком дорого". Пока что амурского губернатора поддержали только в мэрии Нижнего Новгорода. Местная администрация уже закупила у ГАЗа 27 автомобилей "Волга Сайбер" на замену отработавшей части собственного автопарка. Но похоже, что сделано это исключительно ради помощи "своим".