В банкоматах нескольких российских банков обнаружена троянская программа, ворующая данные о пластиковых картах. О новой угрозе сообщает издание CNews со ссылкой на информацию компании "Доктор Веб". По сведениям источника издания, речь идет о трех банках - "Петрокоммерц", "Росбанк" и "Бинбанк". В банкоматах нескольких российских банков обнаружена троянская программа, ворующая данные о пластиковых картах. О новой угрозе сообщает издание CNews со ссылкой на информацию компании "Доктор Веб". По сведениям источника издания, речь идет о трех банках - "Петрокоммерц", "Росбанк" и "Бинбанк".
Новый троян, созданный специально для использования в банкоматах и воровства данных клиентов банка, называется Trojan.Skimer. Злоумышленнику достаточно подойти к банкомату, ввести код и получить на чеке распечатку с данными потенциальных жертв мошенничества. Троян собирает информацию о кредитных картах клиентов и в том числе PIN-коды.
С помощью полученной информации злоумышленники получают возможность воровать со счетов клиентов банков все деньги, которыми они располагают.
Специалисты заявляют, что троян может подсадить только человек, имеющий доступ к внутренней сети банка, поскольку обычно сети банкоматов не подключены к Интернету. Кроме того, разработка такой программы требует близкого знакомства с программным обеспечением банкоматов, которое сильно отличается от используемого в обычных компьютерах.
Как отмечает издание, банкоматы и раньше подвергались вирусным атакам, однако в худшем случае они могли привести к некорректной работе данных устройств.
Отметим, что в пресс-службе "Бинбанка" сразу опровергли всю подобную информацию, сообщив, что в их банкоматах вредоносная программа не обнаружена. Управление по связям с общественностью и рекламе банка "Петрокоммерц" сообщило NEWSru.com, что инцидентов, связанных с подобным видом мошенничества, повлекших незаконное снятие средств клиентов через банкоматы Банка, не было.
"Банк полностью контролирует ситуацию и принимает все меры по предупреждению угроз безопасности для своих клиентов", - заверяют в "Петрокоммерц".
Проблема, связанная с распространением нового вируса в сети банкоматов российских банков, является комплексной и касается абсолютно всех банков, соответственно, банковское сообщество должно разработать единую стратегию и комплекс методов по противодействию данным фактам, подчеркивает Управление. Там уточнили, что в банке "Петрокоммерц" она была выявлена на ранней стадии, что позволило принять оперативные меры по ее устранению.
На всех банкоматах банка установлено специальное обновление программного обеспечения, которое позволяет блокировать упомянутый вирус.