Президент России Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений правительству о мерах по снижению потребления алкоголя в России, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Кремля. Поручения разработаны по итогам совещания "О мерах по снижению потребления алкоголя в России", проведенного 12 августа этого года в Сочи – на нем Медведев рассказал, что у него "захватывает дух от подсчета количества бутылок водки, которую пьют россияне". Сейчас в центре внимания президента России оказался вопрос о введении госмонополии на алкоголь. Президент России Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений правительству о мерах по снижению потребления алкоголя в России, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Кремля. Поручения разработаны по итогам совещания "О мерах по снижению потребления алкоголя в России", проведенного 12 августа этого года в Сочи – на нем Медведев рассказал, что у него "захватывает дух от подсчета количества бутылок водки, которую пьют россияне". Сейчас в центре внимания президента России оказался вопрос о введении госмонополии на алкоголь.
Президент поручил правительству "разработать с участием общественных организаций и религиозных объединений концепцию государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации, уделив особое внимание мерам в отношении несовершеннолетних и молодежи".
- У государственной водки в России будет частный продавец
- Медведев призвал еще сильнее ограничить рекламу
- The Los Angeles Times: россияне не простят Медведеву борьбы с пьянством
- Новосибирский депутат бесплатно закодировал селян
Кроме того, правительству необходимо разработать комплекс мер, по противодействию реализации алкогольного контрафакта, усилению контроля за производством и оборотом алкогольной продукции.
Президент также поручил правительству рассмотреть вопрос об обязательном применении всеми участниками рынка минимальной потребительской цены (в том числе оптовой) на водочную продукцию.
Кабинет министров разработает и примет технические регламенты на алкогольную продукцию и пиво. При этом должен учитываться целый ряд факторов: к слабоалкогольным напиткам будет относиться продукция с содержанием в ней этилового спирта не более 7% от объема готовой продукции
объемы потребительских упаковок слабоалкогольных напитков ограничены до 330 мл
на упаковке должна указываться контрастная предупредительная надпись о вреде алкоголя для здоровья, причем надпись должна занимать не менее 20% упаковки.
Отметим, что подобные правила обычно присущи европейским государствам и США, где действительно трудно найти слабоалкогольные напитки в бутылках и банках объемом более 0,33 литра.
Правительство обязано подготовить и внести в Госдуму ряд законопроектов, предусматривающих усиление административной ответственности за нарушения, связанные с розничной продажей алкогольной продукции и пива лицам, не достигшим определенного законом возраста, а также установление уголовной ответственности за неоднократное совершение указанных деяний.
Также в действующие законы, касающиеся контроля за производством и оборотом спирта и пива, предполагается внести изменения, расширяющие полномочия органов госвласти в регионах, дав им право устанавливать ограничения, вплоть до полного запрета, на продажу алкогольной продукции по времени, условиям и месту.
Речь идет также о запрете продажи алкоголя на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским учреждениям, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям, а также в нестационарных торговых точках (для пива - крепостью более 5%).
В ведение регионов России также решено передать медицинские вытрезвители.
Медведев призвал еще сильнее ограничить рекламу и ввести госмонполию
Президент также поручает усилить ограничения рекламы алкогольной продукции крепостью более 5%.
Наконец, глава государства поручает кабинету министров рассмотреть - "с учетом международного опыта" - "вопрос о последствиях введения государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, оценив наличие необходимых условий для принятия такого решения и определив возможные сроки его реализации".
У государственной водки в России будет частный продавец
Госхолдинг "Росспиртпром" заключает эксклюзивное соглашение об оптовой продаже своей продукции с Восточно-Европейской дистрибуторской компанией (ВЕДК), сообщил в пятницу "Коммерсант", отмечая, что ВЕДК – проект совладельца УК "Металлоинвест" Василия Анисимова.
Как рассказал газете топ-менеджер крупного производителя алкоголя, от имени ВЕДК уже ведутся переговоры по поставке нового бренда госхолдинга - водки "Дымка". Заместитель гендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов и гендиректор ВЕДК Алексей Маклаков подтвердили, что госхолдинг будет использовать компанию для сбыта своей продукции на федеральном уровне.
При участии ВЕДК "Росспиртпром" реорганизует всю систему производства и продаж своих водок. Сейчас контролируемые холдингом 58 региональных ОАО и 11 филиалов сами определяют, какие бренды им производить и как продавать. Однако в течение двух месяцев со всеми ними будут заключены типовые договоры управления, в рамках которых функции гендиректоров на этих заводах перейдут к ОАО "Росспиртпром" как к управляющей компании, которая будет централизованно определять производственную и маркетинговую политику каждого предприятия.
По данным ЕГРЮЛ, ВЕДК создана 18 августа, 100% принадлежит кипрской "Гормистар менеджмент лимитед". По словам двух источников в "Росспиртпроме", ВЕДК - проект Василия Анисимова, совладельца УК "Металлоинвест" и компании Сoalco. Представитель "Металлоинвеста" не подтвердил и не опроверг это. Сам бизнесмен через своего представителя передал, что "проект ему интересен".