Депутаты фракции ЛДПР Александр Курдюмов и Юрий Напсо предлагают запретить эвакуацию припаркованных у многоквартирных домов автомобилей. Они внесли поправку в ст. 12 КоАП, предложив запретить эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, если водитель с нарушениями правил оставил машину во дворе дома. Эксперты считают, что законопроект ЛДПР обречен на провал.Депутаты фракции ЛДПР Александр Курдюмов и Юрий Напсо предлагают запретить эвакуацию припаркованных у многоквартирных домов автомобилей. Они внесли поправку в ст. 12 КоАП, предложив запретить эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, если водитель с нарушениями правил оставил машину во дворе дома. Эксперты считают, что законопроект ЛДПР обречен на провал.
В поправке также предлагается ввести запрет на эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей Вооруженных Сил, внутренних войск МВД и инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований.
Как заявил в интервью "Ведомостям" руководитель движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков: "Ни разу не видел, чтобы эвакуировали машину в жилых районах, и тем более машины военных". Проблема станет актуальной, если будет реализована "концепция единого парковочного пространства", подписанная столичным мэром Юрием Лужковым, по которой машины должны быть размещены на специальных стоянках, а не около домов, полагает он. Впрочем, инициатива затихла, знает Лысаков.
Мэр Москвы Юрий Лужков утвердил концепцию программы по созданию системы единого городского парковочного пространства в феврале 2007 года. Ориентировочная стоимость программы - 19,7 млн руб. К 2009 году было обещано построить 160 тыс. парковочных мест и организовать оплату стоянки через SMS.
Сейчас эвакуаторам разрешено практически всё. Можно забрать неправильно припаркованный у дома автомобиль, выезжать на полосу встречного движения и ездить по тротуарам.
Как заявил "Ведомостям" президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: "Очевидно, что поправка депутатов не пройдет. Возможно, она нужна для соблюдения некоего видимого баланса. Мол, Госдума не только ратует за эвакуаторы, но и рассматривает другие точки зрения. Тем более ситуация вокруг эвакуации машин и так чем дальше, тем напряженнее".
Травин также отметил, что работа служб эвакуации - целый бизнес, в котором крутится много миллионов долларов, поэтому законопроект ЛДПР обречен на провал.
Цена возврата
Столичные эвакуаторы неоднократно оказывались в центре скандалов. Как ранее писал RB.ru, московские власти пытались получить 700 тыс. руб. за эвакуированный автомобиль "Ока", оцененный владельцем в 20 тысяч руб. Тогда история закончилась хорошо - служба перемещения бесплатно вернула машину, выделив для этого эвакуатор.
В конце прошлого года пресс-секретарь комплекса городского хозяйства мэрии Москвы Игорь Пергамещик рассказывал о том, что ГИБДД будет оповещать по почте москвичей-автовладельцев об эвакуации их автомобилей. Они по базе "пробьют" адрес автовладельца и по почте пришлют ему карточку-уведомление, в которой укажут когда, где и почему был эвакуирован автомобиль, адрес штрафстоянки, куда его переместили. Вопрос в том, сколько будет идти это уведомление, с учетом того, что если забрать автомобиль в первые сутки, стоимость штрафа составит 300 рублей, следующие два дня каждый час будет стоить 40 руб., после чего сумма увеличивается в два раза.