Сотрудники управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю накануне днем зарегистрировали в Керченском проливе и прилегающей к нему акватории Черного моря шлейф мазутного загрязнения. По сведениям Росприроднадзора, источником загрязняющих веществ стала носовая часть танкера "Волгонефть-139", который потерпел крушение в проливе во время сильного шторма в ноябре 2007 года. "Шлейф вытянулся на длину около трех километров вдоль черноморского побережья в сторону Анапы. Мазут находится на некотором удалении от берега", - сообщил журналистам источник в ведомстве.Сотрудники управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю накануне днем зарегистрировали в Керченском проливе и прилегающей к нему акватории Черного моря шлейф мазутного загрязнения. По сведениям Росприроднадзора, источником загрязняющих веществ стала носовая часть танкера "Волгонефть-139", который потерпел крушение в проливе во время сильного шторма в ноябре 2007 года. "Шлейф вытянулся на длину около трех километров вдоль черноморского побережья в сторону Анапы. Мазут находится на некотором удалении от берега", - сообщил журналистам источник в ведомстве.
Эту информацию подтвердили и специалисты "Экологической вахты по Северному Кавказу", которым о новом загрязнении сообщили жители Таманского полуострова. По их словам, в северной части Керченского пролива, в районе мыса Панагия, где лежит на дне носовая часть "Волгонефти-139", виден шлейф из нефтепродуктов.
В настоящее время эксперты проводят обследование части затонувшего танкера и рассматривают возможность ее экстренной буксировки в порт. Поскольку резервуары получили сильные повреждения при разломе судна, откачать из них горючее до сих пор не удалось. Глава пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов в апреле нынешнего года заявил: "Главная задача была - не допустить разлива мазута из носовой части танкера. С ней мы справились. Подъем носовой части должен осуществлять судовладелец (ОАО "Пароходство "Волготанкер"), который, возможно, и не будет ее поднимать. В любом случае эта часть танкера не мешает судоходству и не создает угрозу экологии".
Напомним, что при крушении "Волгонефти-139" в акваторию Черного и Азовского морей попало в общей сложности около 2 тыс. т мазута. Спасатели попытались сразу после того, как утих шторм, отбуксировать потерпевшее бедствие судно в порт, но доставить на место назначения им удалось только корму танкера, а носовая часть по пути села на мель и осталась на дне Керченского пролива. Иначе как экологической катастрофой это происшествие не называют: 13 ноября в водах пролива было отмечено пятидесятикратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде, зафиксирована массовая гибель птицы и рыбы.
При шторме 11 ноября 2007 г. в Керченском проливе в районе морского порта "Кавказ" потерпели крушение и другие суда - всего их было четыре ("Волгонефть-139", сухогрузы "Вольногорск", "Нахичевань" и "Ковель"). В воду из трюмов попало около 7 тыс. т серы и от 1,5 до 2 тыс. т нефтепродуктов.