Специалисты МЧС России обнаружили на затонувшем с многочисленными жертвами теплоходе "Булгария" перепланировки, о которых ранее не было известно. В ведомстве не исключают, что этот фактор мог иметь негативные последствия во время кораблекрушения, пишет "Независимая газета". Специалисты МЧС России обнаружили на затонувшем с многочисленными жертвами теплоходе "Булгария" перепланировки, о которых ранее не было известно. В ведомстве не исключают, что этот фактор мог иметь негативные последствия во время кораблекрушения, пишет "Независимая газета".
По словам начальника Приволжского регионального отделения МЧС РФ Игоря Паньшина, в частности, "в одной из кают была установлена не предусмотренная конструкцией душевая кабина. Дверь в эту каюту была всего 42 сантиметра - оттуда мы извлекали женщину. Из-за этого, конечно, были сложности с поисками под водой, да еще и при видимости в 50 сантиметров". Могла ли сказаться перепланировка на крушении корабля, в МЧС предположить не рискнули - на этот вопрос сейчас предстоит ответить следствию.
На данный момент завершена операция по постановке судна в плавучий док ЗАО "Ремонтная база флота имени Куйбышева (поселок Куйбышевский затон, Камско-Устьинский район Татарстана), сообщили ИТАР- ТАСС в пресс-службе Главного управления МЧС по Татарстану. "В 10:35 по московскому времени теплоход полностью завели в док", - сказал представитель регионального МЧС.
После того как судно закрепят на специальных деревянных настилах, изготовленных по размеру корабля, из дока будет откачана вода. Таким образом, "Булгария" будет готова к проведению дальнейших следственных действий.
"По окончанию работы следователей, судно будет утилизировано", - сообщает "Интерфакс" со ссылкой на начальника отдела пропаганды и общественных связей ГУ МЧС РФ по Татарстану Андрея Родыгина, находящегося на месте события. Либо это произойдет в Куйбышевском затоне, либо судно транспортируют в другое место.
Тело одного человека, поднятого с затонувшего теплохода "Булгария", остается неопознанным, сообщили "Интерфаксу" в Главном управлении МЧС по Татарстану. "В настоящее время опознаны тела 121 погибшего, еще одно тело находится на опознании", - отметил представитель управления.
Ранее сообщалось, что с затонувшего теплохода извлечены тела 122 погибших, среди которых 28 тел детей, а также 70 женщин. Всего на борту теплохода находился 201 человек, спасти удалось лишь 79 из них.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. По уточненным данным СКР, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.
Уголовное дело по факту крушения судна возбуждено по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет. Расследует уголовное дело центральный аппарат СК.
По данным Генпрокуратуры, теплоход вышел в рейс неисправным, с перегрузкой и без лицензии на перевозку пассажиров. Следователи предъявили обвинение главе компании-субарендатора затонувшего теплохода "Булгария" Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову.
Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной.
Специальная рабочая группа, которую возглавил председатель комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы Анатолий Кучерена, проведет всестороннее изучение причин трагедии теплохода "Булгария".
На своем первом заседании 25 июля комиссия создала рабочую группу, которую возглавил президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Роман Троценко, и 4 подгруппы.
Одну из подгрупп возглавил генеральный продюсер Первого канала Александр Файфман. Он будет курировать работу группы по изучению транспортных и туристических услуг на внутренних водных путях РФ, в том числе их рекламу, работу Роспотребнадзора, сервисный рынок.
Также созданы еще 3 подгруппы: по изучению системы управления на внутренних водных путях РФ (возглавил президент Союза транспортников России Виталий Ефимов), по изучению работы речных портов (президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев) и по изучению законодательства, регулирующего судоходство на внутренних водных путях (президент Ассоциации судоходных компаний Алексей Клявин).
По словам Кучерены, его встреча с Файфманом и Троценко запланирована на среду, 27 июля. На ней планируется разобрать организационные моменты и разработать график встреч с экспертами, отчетность.
При этом он отметил, что в эту рабочую группу, которая будет состоять из трех подразделений, "не будут входить административные лица и чиновники".
Кучерена рассказал, что комиссия откроет "горячую линию". Он отметил, что комиссии важно получать звонки от родственников погибших, причастных к трагедии и просто неравнодушных людей, чтобы "дать общественную оценку случившемуся".
По словам Кучерены, в ходе работы он и его коллеги намерены общаться, в том числе, с теми, кто спасся в ходе трагедии. Он также подчеркнул, что по итогам работы будет дана оценка действиям экипажа "Булгарии".
При этом он обратил внимание на то, что "по предварительным данным, если брать экипаж, то там спаслось порядка 70% его представителей, а у пассажиров - только 30%".
"А в принципе, мы считаем, что то, что произошло с "Булгарией", во многом системная проблема, и слава Богу, что подобные трагедии не произошли с иными судами. Поэтому здесь надо сделать серьезные выводы и принять соответствующие меры, чтобы в будущем ничего подобного не повторилось", - сказал Кучерена.
Он не исключил, что после общественного расследования и доклада, который будет подготовлен по его итогам (ориентировочно - в сентябре 2011 года), последуют увольнения в Минтрансе и других ведомствах, ответственных за безопасность на внутренних водных путях.