Разговоры о снижении транспортного налога наконец перешли в практическую плоскость. В среду, 17 ноября, Государственная дума в первом чтении приняла законопроект, согласно которому базовая ставка налога снизится вдвое. Помимо этого, регионам предоставляется право освободить от выплат владельцев автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил.
Согласно законопроекту, ставка транспортного налога для малолитражек теперь составит 2,5 руб., для автомобилей с двигателями мощностью от 100 до 150 л.с. - 5 руб., от 150 до 200 л.с. - 7,5 рублей. Что касается более мощных транспортных средств, то за каждого "коня" под капотом им придется выложить минимум 15 рублей.
"То, что его снизили, - это хорошо, люди будут меньше платить. Но какого-то глубоко смысла я в этом не вижу, - заявил корреспонденту "Yтра" сотрудник агентства "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов. - Мне кажется, что это, скорее, мера внутренне государственная: захотели как-то перераспределить денежные потоки - и сделали таким образом. Но какого-то смысла для экономики это не имеет".
Тем не менее радоваться снижению транспортного налога раньше времени не стоит. Право менять его ставку как в сторону уменьшения, так и увеличения у регионов никто отнимает. А потому местные власти буквально одним росчерком пера смогут сохранить объем поступлений от автовладельцев.
Параллельно со снижением базовой ставки транспортного налога будут увеличены акцизы на топливо. В ближайшие два года они станут расти на 1 руб. каждые 12 месяцев. Плюс к этому, акцизы каждый год будут индексироваться. Ожидается, что к 2013 г. литр бензина подорожает на три рубля.
В первую очередь, эта мера ударит по владельцам мощных машин, которым придется выложить немалую сумму за сам факт обладания такими автомобилями и кормить своих прожорливых железных коней более дорогим топливом. Не выиграют от снижения транспортного налога и те, кто использует машину для нечастых поездок. Стоимость топлива с лихвой "съест" те деньги, которые были сэкономлены при снижении транспортного налога.