Чем выше будет правовое сознание водителей и пешеходов, тем меньше людей умрет на дорогах, считают в милиции. Сейчас число гибнущих в ДТП "драматически велико"Чем выше будет правовое сознание водителей и пешеходов, тем меньше людей умрет на дорогах, считают в милиции. Сейчас число гибнущих в ДТП "драматически велико"
Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU - Главными факторами в сокращении аварийности и смертности на российских дорогах в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ считают повышение правового сознания водителей и пешеходов, экономического стимулирования их безопасного поведения и широкое внедрение технических средств контроля за безопасностью движения.
Как отмечается в тезисах выступления Главного государственного автоинспектора России – начальника ДОБДД Виктора Кирьянова, распространенных в пятницу на заседании президиума Совета по реализации приоритетных национальных проектов, "несмотря на существенный прогресс в области безопасности дорожного движения, достигнутый за последние годы, количество россиян, гибнущих на дорогах, по-прежнему драматически велико".
"Необходимо уже сейчас приступать к разработке долгосрочной программы борьбы за безопасность дорожного движения в России на период до 2020 года. В качестве основной целевой установки может быть рассмотрена задача по сокращению за десятилетие числа погибших в ДТП в 2 раза к среднему показателю за последние 3 года, который составляет почти 30 тысяч человек (что приблизило бы Россию к показателям западных стран). При этом, естественно, такая задача может быть решена только в условиях устойчивого ресурсного обеспечения", - говорится в документе.
В департаменте отмечают, что в российских условиях важнейшим фактором риска в дорожном движении является человеческий фактор. Это относится в равной мере как к водителям, так и к пешеходам. Соответственно, на первое место в новой федеральной программе должна быть поставлена задача по повышению правового сознания и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения.
"Ужесточение санкций при этом не является стратегическим направлением, а представляет лишь один из элементов всего комплекса мероприятий по выработке качественно нового отношения общества к вопросу безопасности дорожного движения. Другими шагами по выработке нового подхода могли бы стать разработка мер экономического стимулирования безопасного поведения, повышение качества подготовки водителей, расширение использования средств объективного контроля (автоматических камер и т.д., исключающих субъективизм решений инспекторов)", - говорится в тезисах Кирьянова.
Одна из самых неотложных задач не только новой, но и существующей программы, по мнению авторов документа, должно быть снижение смертности среди самой незащищенной категории участников движения на дороге – пешеходов и, в особенности – детей. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов или 35,2% от всех ДТП. Меры по обеспечению безопасности пешеходов должны быть сосредоточены, в том числе, на обеспечении безопасных условий для пешеходного движения (оборудование пешеходных переходов, разделение транспортных и пешеходных потоков, ограждение проезжей части).
"Отдельная задача – воспитание вежливости водителей по отношению к пешеходам. Считаем, что любое ДТП с участием детей должно рассматриваться как чрезвычайное происшествие. Несмотря на то, что за период с 2004 г. число погибших детей сократилось с 1405 до 846 в 2009 г., каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – по-прежнему ребенок. Защита детей как участников дорожного движения должна вестись на постоянной основе, начиная с семьи и детского сада. Здесь – и привитие понимания о необходимости повсеместного использования средств детской безопасности (специальных автомобильных кресел, светоотражающих элементов на одежде), и оборудование в детских дошкольных и школьных учреждениях специальных кабинетов и площадок для выработки правильных навыков безопасного поведения на дороге", - говорится в документе.
В госавтоинспекции напомнили, что в России в 2006 году была принята и начала действовать Федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения, рассчитанная на период до 2012 года. Цель программы – сокращение смертности на дорогах в 1,5 раза. В ходе реализации программы наметился серьезный прогресс в деле сокращения числа погибших и пострадавших в ДТП. В 2009 году, как и до этого в 2008 году, произошло существенное снижение смертности на дорогах - на 14,8 процента. При этом только за последние 10 лет количество транспортных средств возросло на 11,5 млн единиц или более, чем на 37%. А утвержденная Правительством транспортная стратегия предусматривает, что к 2020 году в России будет насчитываться более 60 млн автомототранспортных единиц (сейчас – 42 миллиона).