Скачки цен на керосин привели к подорожанию билетов

Дикие Хозяйки

За последний год произошло несколько скачков цен авиакеросин, в частности, в регионах Дальнего Востока на 70% , что привело к резкому подорожанию билетов, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. За последний год произошло несколько скачков цен авиакеросин, в частности, в регионах Дальнего Востока на 70% , что привело к резкому подорожанию билетов, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

"Почему это произошло - вопрос к Федеральной антимонопольной службе. В стоимости перевозок на воздушных судах отечественного производства примерно 40% - это топливо. Самая большая составляющая. На иностранных - 20-25%", - отметил он в интервью, опубликованному во вторник в "Российской газете".

При этом министр высказался против дотирования расходов на керосин.

"Здесь не все прозрачно и такое решение только еще больше "разгонит" стоимость топлива. Многое зависит и от политики аэропортов. Например, мы долгое время не могли сделать аэропорт Владивостока доступным для всех авиакомпаний. Руководство аэропорта лоббировало интересы базовой компании. Как только другие авиаперевозчики получили возможность туда летать, стоимость перевозки сразу снизилась. Сейчас у нас есть такая проблема с Якутией. Подключили Федеральную антимонопольную службу. Но, к сожалению, пока каких-то значительных, действенных результатов нет",- посетовал Левитин.

По его мнению, федеральные власти должны взять на "попечение" все аэродромы даже для малой авиации в местах, приравненных к Крайнему Северу, тем самым решить проблему транспортной доступности. "У нас есть заявки от Чукотки, Магадана и Камчатки. А в Якутии мы эту идею уже реализуем. Но это не означает, что регион полностью устраняется от решения проблемы. Мы должны быть связаны взаимными обязательствами. Например, федеральный бюджет берет на себя содержание и развитие аэродромов, а региональный должен предоставить дотации авиакомпаниям. Все это приведет к снижению стоимости перевозки примерно на 30%", - сказал министр.

"Мы считаем, что из федерального бюджета можно было бы дотировать те расходы авиакомпаний, которые связаны с выплатами федеральным структурам и регулируются Федеральной службой по тарифам. А региональные власти должны определить категории граждан, которые будут иметь право приобрести билет по установленной цене", - высказал предложение Левитин.

Касаясь ситуации в аэропорту Внуково, из которого в конце мая не смогли вылететь пассажиры девяти чартерных рейсов, руководитель Минтранса сказал, что "здесь есть и недоработка Росавиации". Авиакомпании могут заявить любое количество рейсов, не увязывая это с пропускной способностью топливно-заправочных комплексов (ТЗК) аэродромов. А здесь есть ограничения. Они строились еще в советское время. Инфраструктура ТЗК требует сотен миллионов рублей. Не каждый аэропорт потянет такие расходы.

"Так что надо четко увязывать количество рейсов авиакомпаний и возможности всех служб, которые обслуживают самолеты", - подчеркнул Левитин.

Он также сообщил, что в 2009 году начнется реализация программы модернизация системы аэронавигации, сформированной еще во времена Советского Союза. На эти цели выделяется 60 миллиардов рублей.

По словам Левитина, Минтранс готов передать в собственность регионов более 30 аэродромов федерального значения. "Думаю, их будет больше, если мы увидим, что регион самодостаточен и готов финансировать развитие аэродромной инфраструктуры, привлечь частный бизнес. Москва, например, хочет взять инфраструктуру аэропорта Внуково. К 2010 году там будет построен новый терминал на 20 миллионов пассажиров", - сказал он.

разместил(а)  Симонова Оксана


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: