Среди пассажиров разбившегося автобуса оказалась внештатная сотрудница программы «Последние известия», выходящей на питерском телеканале СТО, Наталья Липская. Она отдыхала в Египте вместе с мамой.— Авария произошла около 5 утра, — рассказала Наталья. — Мы все спали, в салоне было темно. Только моя мама не спала: она потом сказала, что у нее было предчувствие, что что-то случится. Ведь водитель гнал автобус на бешенной скорости. Точно выше 120 км/ч. Дорога была очень узкая, и он к тому же старался обгонять все легковые автомобили. И когда он обгонял один из них, не вписался в поворот. Я только услышала, как моя мама закричала: «Мы сейчас разобьемся!» Я открыла глаза — ничего не видно, но чувствую, что автобус куда-то летит и переворачивается. Инстинктивно расставила локти, чтобы не выпасть, прикрыла голову. После четвертого удара — он был самым сильным — автобус упал. К счастью, на левый бок, а мы сидели справа, напротив багажного отсека, так что оказались наверху. Повалил дым. Я увидела какой-то свет — оказалось, что багажный отсек пробило, и мы стали через него вылезать. Мама самой первая вылезла из автобуса. Она испугалась, что меня не видит, закричала: «Натуся, ты где?» А я ей спокойно: «Я здесь». А потом за нами еще выжившие вылезли. А рядом с автобусом уже лежали погибшие.
То, что в катастрофе остались выжившие, — просто чудо. Автобус свалился с дороги на небольшой полукруглый уступ. Метр ближе или дальше — и он бы упал с пятиметрового откоса, и тогда уцелевшие пассажиры вряд ли смогли бы из него выбраться. К тому же через три минуты после крушения раздался взрыв.
— Загорелось где-то в районе водительской кабины, — рассказала Наташа. — Мы только успели вылезти и спрыгнуть с обрыва.
Прыжок оказался каскадерским: с пяти метров, на голые камни. 47-летняя Марина Липская насколько смогла, спустила дочь на руках, чтобы уменьшить высоту. А сама уже прыгала с самой верхотуры. Так же поступили и остальные выжившие.
— Со мной была подушка, — говорит Наташа. — Я как с ней сидела, так с ней и выбралась. Я бросила эту подушку маме под ноги, чтобы она на нее приземлилась, но она на нее не попала. Странно: человек десять с такой высоты прыгали, а сломала ногу только одна девушка. Правда, ободрались о камни. Я распорола себе ногу — три шва потом наложили, все тело в царапинах. Но все это ерунда — главное, что мы живы. Мама тоже в порядке.
Проезжавшие водители останавливались у горящего автобуса. Хотя они были шокированы увиденным, многие бросились помогать пострадавшим: оттаскивали людей от огня, давали воду, салфетки, бинтовали раны. Минут через 15 примчались полиция и скорая помощь.
— Мы там стояли русской группкой и видели, как выносят пострадавших, — вспоминает Липская. — У кого-то части тела обгорели, у кого-то вообще каких-то частей не было. Знаете, мне сейчас кажется, что все это не со мной было. Что я не стояла там два дня назад, а мне просто показали дурацкий боевик.
Едва Наталья выбралась из автобуса, в ней сработал профессионализм: первым делом она позвонила на свой телеканал и подробно рассказала о случившемся. А затем стала делать фотоснимки: единственное, что Липским удалось спасти, — это цифровой фотоаппарат, висевший на шее у матери. Остальные вещи, деньги и документы сгорели в автобусе.
— Это как-то на автомате получилось, — удивляется сама себе Наталья. — Наверное, рефлекс. Я не помню, что тогда думала. Где-то сидела мысль, что эти фото надо будет потом показать в новостях. И еще, что они могут пригодиться во время судебного разбирательства.
— Наташа пока работает у нас вне штата, — сказал главный редактор телекомпании «СТО» Андрей Радин. — Она учится на четвертом курсе журфака петербургского университета. То, что она первым делом позвонила нам, это, конечно, многое говорит о ее профессионализме. Несмотря на сильнейшее потрясение и травмы, она сделала то, что должен делать настоящий журналист. Наташа молодец. Думаю, что как только она закончит учебу, мы примем ее в штат.
КСТАТИ
Экскурсию в Каир к пирамидам Липские купили у своего турлидера — гида, прикрепленного туроператором к их отелю. Тот уверял, что поездка организована их фирмой, поэтому все будет солидно.
— Мы даже не сомневались, ведь «Мострэвел» — самый крупный оператор в Египте! К нашему отелю два гида были прикреплены — у всех фирм по одному, а у «Мострэвело» два, да еще круглосуточных. А потом оказалось, что турлидер нам наврал: он купил путевки у местного экскурсионного бюро за 45 долларов. А взял с нас по 75. Он сознался в этом, когда пришел к нам в госпиталь. Предложил вернуть деньги, если мы подпишем бумагу, что не имеем к фирме претензий. Мы отказались. Будем подавать в суд и на «Мострэвел», и на питерский «Магазин горящих путевок», с которым мы заключали договор.
Посмотреть на пирамиды у Наташи и ее мамы так и не получилось. И теперь вряд ли они увидят это чудо света.
— Моей маме приснился сон, — говорит Наталья Липская. Что мы пошли в пирамиды, в царство мертвых. И вот мы уже разворачиваемся выходить, и тут начинаем задыхаться — воздуха не хватает. А на следующий день — эта авария. Больше я в Египет ни ногой. Расхотелось смотреть пирамиды. Я уж лучше буду в Европу ездить отдыхать.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Египет имеет дурную славу страны с плохими дорогами и лихими водителями, которые предпочитают ездить без правил. В 2006 году на дорогах страны погибли 6 тысяч человек, более 30 тысяч получили травмы и увечья. Среди них — сотни иностранных туристов, отдыхавших на курортах Красного моря.
Ежегодно Египет посещают более 1 млн россиян. За три последних года в ДТП там пострадали около ста наших соотечественников, пятеро из них погибли.
Наиболее опасными для жизни российских туристов стали маршруты Каир — Хургада и Каир — Шарм-эль-Шейх.