Россиянам закрывают путь в Европу

Дикие Хозяйки

Евросоюз обнародовал международный список авиаперевозчиков, которые не соответствуют новым экологическим нормам. В перечень, опубликованный "Официальной газетой Европейского союза", вошли около 100 российских комппаний, включая "Аэрофлот", "Атлант-Союз", "Трансаэро", "КД Авиа", "Газпромавиа", SkyExpress, UTair. Попали в этот список и самолеты ВВС и МЧС России.Евросоюз обнародовал международный список авиаперевозчиков, которые не соответствуют новым экологическим нормам. В перечень, опубликованный "Официальной газетой Европейского союза", вошли около 100 российских комппаний, включая "Аэрофлот", "Атлант-Союз", "Трансаэро", "КД Авиа", "Газпромавиа", SkyExpress, UTair. Попали в этот список и самолеты ВВС и МЧС России.

Всего в перечне значатся около 4 тыс. организаций, в том числе, крупные перевозчики из США и самой Европы. Это, в частности, US Airways, Alitalia и даже Lufthansa.

У всех названных компаний есть время до 2012 г. - именно с начала этого года вступают в силу новые нормы, согласно которым авиаперевозчики обязаны сократить выброс углекислого газа в атмосферу. Тем, кто не уложится в эти сроки, грозят штрафные санкции, наиболее жесткая из которых - полный запрет на полеты в страны Евросоюза.

К мониторингу вредных выбросов своих самолетов компании должны приступить уже с начала 2010 года. Отметим, что на данный момент на авиаперевозчиков приходится 13% от общего объема углекислого газа, производимого всеми видами транспорта.

Впрочем, "Аэрофлот", похоже, эту проблему уже частично решил. На салоне МАКС-2009 была достигнута договоренность о покупке десяти новинок отечественного аэропрома - Superjet-100. Четверть миллиарда на эти цели Внешэкономбанк выделит своей "дочке" - "ВЭБ-лизинг", которая, купив у "Сухого" самолеты, передаст их ведущему российскому перевозчику. Выделение таких денег предусматривает заключенное сегодня соглашение о стратегическом сотрудничестве в области гражданской авиации.

Этот самолет, безусловно, должен соответствовать всем новым экологическим требованиям. Однако далеко не все российские авиакомпании смогут позволить себе такую роскошью. По мнению многих специалистов, Superjet-100 неоправданно дорог по сравнению с зарубежными машинами данного класса. При этом до сих пор отсутствует четкая определенность относительно того, сможет ли производитель справиться со всеми имеющимися заказами.

разместил(а)  Филимонова Дарья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: