Метро с мигалкой

Дикие Хозяйки

Предприниматели города на Неве предложили весьма оригинальный способ разгрузки исторического центра Петербурга от «пробок» и автомобильного транспорта. Они готовы ездить в метро. Для этого деловые люди согласны оплатить изготовление и закупку вагонов повышенной комфортности, которые бы цеплялись к каждому составу подземки, и выкладывать «за удобства» от 100 до 150 евро ежемесячно. А чтобы не возмущался простой народ, проезд для пенсионеров и инвалидов они предлагают сделать бесплатным за счет прибылей от своих спецвагонов.Предприниматели города на Неве предложили весьма оригинальный способ разгрузки исторического центра Петербурга от «пробок» и автомобильного транспорта. Они готовы ездить в метро. Для этого деловые люди согласны оплатить изготовление и закупку вагонов повышенной комфортности, которые бы цеплялись к каждому составу подземки, и выкладывать «за удобства» от 100 до 150 евро ежемесячно. А чтобы не возмущался простой народ, проезд для пенсионеров и инвалидов они предлагают сделать бесплатным за счет прибылей от своих спецвагонов.

Идея «спецметро» для VIP-персон была обсуждена на одной из последних деловых конференций в Смольном, где городские предприниматели и власти решали, что делать с вечными автомобильными пробками на проспектах исторического центра и как ликвидировать транспортный коллапс в Петербурге. Представители одного из холдингов предложили: бизнесмены и средний класс вполне могут пользоваться общественным транспортом, если сделать его более комфортным. Для этого они предложили организовать VIP-подземку, то есть включить в состав каждого поезда петербургского метро по одному комфортабельному вагону.

В них могут быть более удобные кресла и мини-бары, чтобы деловой человек мог позавтракать, торопясь на встречу, – выпить кофе, съесть бутерброд. Вход в VIP-вагон предполагается с общего перрона, но через особые турникеты, настроенные на специальные ежемесячные магнитные смарт-карты стоимостью от 100 до 150 евро. Как выяснили «НИ», предприниматели не только озвучили эту любопытную идею, но и разработали инвестиционный проект для ее реализации.

Как рассказала «НИ» пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шевель, глава городской подземки Владимир Гарюгин этот проект действительно получил. «Однако, к сожалению, технически осуществить его сегодня невозможно, – пояснила г-жа Шевель. – Во-первых, мы не можем обеспечить VIP-персон отдельными эскалаторами, а пробивать сверху некие «спецлифты» нереально: для этого потребовалось бы разрушить какие-то памятники архитектуры исторического центра города, чего никто не позволит сделать.

Во-вторых, глава метрополитена уже заявил, что петербургское метро всегда было предназначено для массового населения и его социальную функцию никто не собирается менять».

Тем не менее бизнесмены не теряют оптимизма. Как сообщил «НИ» начальник управления стратегического маркетинга холдинга – инициатора проекта Игорь Мосциев, идея «метро для элиты» вовсе не абсурд. «В Арабских Эмиратах, как известно, есть планы строительства метро, в котором уже заранее предусмотрены спецвагоны в составах поездов для особо состоятельных людей и деловой элиты, – утверждает он. – А в Москве по спецветке уже курсирует поезд с необычными вагонами от «Киевской» до «Москва-Сити». Пусть это две-три остановки, но состав пассажиров там не такой, как в остальном метро. В деловой центр ездят избранные пассажиры. Мы понимаем, что петербургская подземка – это метро глубокого залегания, и технически очень трудно реализовать наш бизнес-проект. Тем не менее мы готовы в него инвестировать: приобрести 250 вагонов, оборудовать спецплатформы с турникетами. Мы готовы платить за комфорт и даже придумали, как снять социальную напряженность, недовольство людей, которые будут возмущаться VIP-вагонами. Например, если прибыль от их эксплуатации пустить на обеспечение бесплатного проезда для всех пенсионеров и инвалидов, народ перестанет ругать состоятельных людей, а, наоборот, будет им благодарен».

Г-н Мосциев сообщил также, что проект разработан на основании выкладок специалистов Научно-исследовательского и проектного института территориального развития транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ). А его разработки, заметим, как правило, внедряются: например, в начале мая 2008 года жителей Петербурга оповестили о грядущем введении «зонной» оплаты проезда в петербургском метро, рекомендованной учеными этого института. И хотя население уже бурно возражает, мало кто сомневается, что езда по «зонам» станет реальностью.

разместил(а)  Дубинина Тамара


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: