Правительство России планирует увеличить акцизы на нефтепродукты с 2011 года, и возможно, отменит транспортный налог, заявил вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи. Правительство России планирует увеличить акцизы на нефтепродукты с 2011 года, и возможно, отменит транспортный налог, заявил вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.
Правительство рассматривает возможность отмены транспортного налога с 2011 года. "Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые, по тем или иным причинам, редко эксплуатируют свои транспортные средства. Они будут платить гораздо меньше", - сказал Иванов.
Планы правительства связаны с увеличением акцизов на нефтепродукты для пополнения создаваемого с 1 января следующего года федерального бюджетного дорожного фонда, сообщает "Финмаркет".
"Теперь объемы расходов на содержание автомобиля будут определяться в первую очередь количеством потребляемого топлива", - пояснил вице-премьер.
Рост акцизов на нефтепродукты с 2011 года необходим для формирования дорожного фонда, средства которого будут направлены на капитальный ремонт и строительство объектов дорожной инфраструктуры.
"Правительством предусмотрены целевые поступления от увеличения акцизов на нефтепродукты, что, собственно говоря, является мировой практикой, а также введение платы за проезд по автодорогам общего пользования транспортных средств общей массой свыше 12 тонн", - пояснил Иванов.
Решение о создании бюджетного фонда по строительству и ремонту автомобильных дорог было принято на прошлой неделе. Как заявляла тогда глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, фонд начнет формироваться с 2011 года. По ее словам, предыдущий Дорожный фонд был ликвидирован по двум причинам. Во-первых, доходы в него были связаны с оборотным налогом, "который подорвал экономическую активность". Во-вторых, отметила она, были вопросы к "прозрачности расходования средств из Дорожного фонда".
У нового бюджетного дорожного фонда будет то преимущество, что так же, как и у инвестиционного фонда, есть возможность переноса "так называемых остатков (на следующий год)". "Процедура фонда позволяет деньги накапливать и переносить из года в год. Это позволит ритмично финансировать дорожное строительство и не нарушать естественный цикл, который есть в строительстве дорог", - пояснила она.
Вопрос о том, какие доходы будут идти в этот фонд, еще обсуждается - возможно, это будут акцизы на бензин, возможно также, они повысятся за счет снижения других налогов. "Идеология такая - доходы в этот дорожный фонд должны быть все-таки связаны с количеством автомобилей, с транспортом, чтобы в том числе нашим налогоплательщикам было понятно, что деньги, которые они тратят, покупая автомобили, идут именно на строительство и улучшение дорог", - сказала Набиуллина.