Одержимость демонами (непознанное)

Дикие Хозяйки

Классификация демонов

Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Ниже приведены несколько распространенных типов классификаций:

1. По местам обитания

Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла:
- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной


- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной


- земные демоны - населяют землю


- водяные демоны - живут в воде


- подземные демоны - пребывают под землей


- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада

2. По роду занятий

Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.

- Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны


- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости


- Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь


- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума


- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними


- Демоны кошмаров - приходят во снах


- Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте


- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин


- Чистые демоны - нападают только на святых

- Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.

3. По чинам

Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:
- Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул


- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон


- Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал


- Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей


- Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана


- Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин


- Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон


- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота


- Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.

4. Планетарная классификация

Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории:

- Духи Сатурна. Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра

при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.

- Духи Юпитера. Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.

- Духи Марса. Они появляются длинные и желчные

вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.

- Духи Солнца. Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.

- Духи Венеры. Они появляются в красивом теле

среднего роста

их вид очарователен и приятен

цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.

- Духи Меркурия. Они появляются в теле среднего роста

холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.

- Духи Луны. Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.

5. По областям влияния

Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:
- Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
- Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
- Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
- Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
- Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
- Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
- Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)

Одержимость демонами

Все демоны помогали во всём своему повелителю Люциферу, и среди их многочисленных обязанностей по причинению зла людям была ещё одна специфическая – они умели вселяться в человека и подолгу не давать ему покоя, порой доводя его до исступления. Такая одержимость против воли жертвы очень напоминает собой приступы эпилепсии или истерии и обычно проявляется везде одинаково.

1. Съёживание тела, сильные судороги, корчи, вызываемые нечистой силой


2. Рвота странными предметами


3. Странное изменение голоса.

Демоны, чтобы незаметно проникнуть в организм жертвы, обычно прибегают к испытанному приёму – какому-нибудь угощению.

Анри Боден считает, что для «этого лучше всег подходят яблоки, в которых может спрятаться дьявол ( демон ). Таким образом, Сатана повторяет в точности свои действия, которые он предпринимал в раю, чтобы соблазнить Адама и Еву».

В Европе случаи одержимости наблюдались в основном, в монастырях. Одна монахиня-истеричка вполне могла «заразить» всех сестёр с помощью непосредственного воздействия на них и внушения, и тогда для возвращения таких женщин в нормальное состояние требовалось изгнание бесов, то есть экзорсизм.

Тот же Боден в 1580 году писал, что случаи одержимости дьяволом наиболее часто происходят в Испании и Италии, но в начале XVII века на первое место постепенно вышла Франция.

В 1583 году в Вене у шестнадцатилетней девушки-монахини начались дикие судороги и корчи, которые по своему характеру были определены как демонические. Приглашённым на помощь иезуитам пришлось в поте лица поработать, чтобы изгнать из неё 12 652 живых демонов, которых её бабушка хранила в виде мух в стеклянном кувшине с крышкой. Семидеситилетнюю старуху под пытками уличили в связи с Дьяволом. Её, привязав к хвосту лошади, дотащили до городской площади, где и сожгли на костре. В 1610 году сестра Маделена де ля Палю из монастыря урсулинок в Экс-ан-Прованс оказалась вместилищем целого легиона в 6666 демонов, включая Вельзевула, Левиафана, Ваалберита, Асмодея и Астарота, а другая монахиня, из этого же монастыря, была одержима Веррином, Грезилем и Сонеллоном.

Заклинатели, совершая свои экзорсизмы, заставляли демонов в момент выхода из тела жертвы обозначать свой выход какими-нибудь знаками, так называемыми стигматами. Вот один пример:

Игуменья Луденского монастыря Анна Дезанж была одержима сразу семью демонами: Асмодеем, Амоном, Грезилем, Левиафаном, Бегемотом, Баламом и Изакароном.

Асмодея удалось заклинаниями выгнать из игуменьи первым. При выходе он оставил на ней свою «печать» – отверстие в боку…Вышедший за ним Амон оставил точно такое отверстие. Третий демон Грезиль тоже вышел через бок игуменьи, оставив там дыру. Четвёртый – Левиафан, сидевший у неё во лбу, при выходе из своего насиженного места оставил посередине её лба «печать» в виде кровавого креста. Пятый – Бегемот, пребывавший в чреве игуменьи, при выходе должен был подбросить свою жертву на аршин вверх, что он исправно исполнил. Шестой демон – Балам облюбовал себе место в теле игуменьи в правом боку под вторым ребром. При выходе его из её тела у неё на руке появилось начертание его имени, которое оставалось неизгладимым на всю жизнь. Последний – Изакарон, сидел в правом боку под последним ребром. При выходе он оставил свой знак в виде глубокой царапины на большом пальце левой руки игуменьи.

В трактате «Malleus Maleficarum» утверждается со ссылкой на самых авторитетных учёных, что демоны не могут подчинять себе волю и разум человека, а лишь его тело и телесные функции. Во многих случаящ демоны неспособны даже осваивать тело целиком, а вселяются в некую его часть – какой-нибудь внутренний орган, мышцу или кости.

разместил(а)  Симонова Оксана


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: