Спасатели смогут локализовать разлив мазута в Керченском проливе только после того, как дрейфующая кормовая часть расколовшегося танкера "Волганефть-139" уйдет с глубоких вод. Об этом сообщил глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса РФ Александр Давыденко.По его словам, экипаж судна "в готовности отдать якоря, но пока мы не даем такую команду, потому что там очень сложные глубины". "Когда танкер подойдет на более мелкие глубины, мы его там зафиксируем и по мере утихания шторма, потому что волны более 4-х м не дают возможности работу вести, будем принимать меры по ликвидации последствий, - рассказал Давыденко. - То есть мы локализуем пятно, начнем откачку оставшегося мазута и, конечно же, будем следить, чтобы с экипажем ничего не произошло".
Глава Росморречфлота сообщил, что авария с российским танкером "Волганефть-139" произошла сегодня около 04:45 по московскому времени в южном районе Керченского пролива на якорной стоянке номер 401. "В результате судно разломилось на две части. Его носовая часть удерживается якорем и осталась на месте, кормовая - дрейфует в северном направлении в район косы Тузла", - отметил Давыденко.
Он подчеркнул, что экипажу в составе 13 человек ничто не угрожает. Рядом с судном находятся два российских и один украинский морские спасательные специализированные буксиры. Также создан штаб по ликвидации последствий аварии, он расположен в порту Кавказ, его возглавил его капитан порта. В районе катастрофы вылетели представители Минтранса, Росморречфлота и Ространснадзора. Стягиваются силы и средства Госморспасслужбы для ликвидации разлива мазута.
Давыденко посетовал, что спасательной операции препятствуют "жесткие штормовые условия". Он пояснил, что "в ноябре в этом районе обычно бушуют очень суровые шторма, и эти 4-х метровые короткие волны очень губительны для флота - судно стояло на якоре и никуда не двигалось, и, тем не менее, переломилось".
По данным Минтранса, если угрозы жизни экипажа сейчас нет и "он борется за живучесть судна, то экологическая безопасность Керченского пролива под угрозой". Всего на борту судна, приписанного к порту "Самара", находилось около 4 тысяч тонн мазута. По предварительным данным, 1,3 тысячи тонн топлива вылилось в море. Сейчас ведется компьютерная проработка схемы возможного распространения нефтяного пятна.
В свою очередь в Южном региональном центре МЧС России отметили, что пока погодные условия в районе происшествия мешают спасателям определить направление движения мазутного пятна. К вылету для обследования территории готов вертолет МЧС РФ К-32 и украинский вертолет АН-26. Но пока их экипажи ждут улучшения погоды. По последним сводкам синоптиков, "волнение моря в Керченском проливе начало стихать", но усилился юго-западный ветер, порывы которого достигают 30 метров в секунду.
Сейчас в проливе проходит спасательная операция. Суда "Посейдон" и "Капитан Задорожный", прибывшие из порта Кавказ, пытаются взять на буксир плавающую часть судна, на которой находятся 13 членов экипажа. В МЧС заверили, что их жизни ничто не угрожает. Также для оказания экстренной помощи экипажу "Волганефть-139" приведены в готовность три вертолета К-27, сообщает ИТАР-ТАСС.